[sisyphus] соединить два домашних компа по ssh

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пн Мар 30 22:22:13 MSK 2020

On Mon, Mar 30, 2020 at 09:37:13PM +0300, Michael Bykov wrote:
> Я в файле sshd_config уже все перепробовал, вот и боюсь, что
> лишнего напортачил. А вменяемого современного и под Alt образца
> нет.

Сгенерируй ключики, ed25519 вполне подойдут для p9:
http://altlinux.org/ssh

Если или когда можешь добраться до удалённой стороны -- положи
строчку из _публичного_ ключа в /root/.ssh/authorized_keys
и проверь, что получается добраться по ключу.

Затем сделай apt-get reinstall openssh-server; видимо,
верни после этого пакетный конфиг из .rpmnew рядом
(это чтобы "лишнего напортачил" не висело над головой;
в принципе можно и из пакета вытащить файлик в mc).

Дальнейшее предполагает доступность или проброшенность
упоминаемых портов -- разумеется, не стоит обрывать себе
единственный доступный :22 удалённо.

Раскомментируй и поменяй Port на, скажем, четыре двойки
в /etc/openssh/sshd_config, затем выполни

control sshd-password-auth disabled
service sshd reload

Проверь наличие доступа с помощью ssh -p2222 кем@туда.

Как-то так...