[sisyphus] Cinnamon!

Vyacheslav Dikonov sdiconov на mail.ru
Пт Апр 13 20:24:30 MSK 2012

Fri, 13 Apr 2012 19:28:58 +0400 от "Yuri N. Sedunov" <aris на altlinux.org>:
> Чем вас не устроил Fallback Mode в G3 по сравнению с G2? Чем лучше
> Cinnamon чем Fallback Mode в G3?

Это скорее эстетическая оценка и общее удовольствие. Я люблю дизайн.

У меня рядом два компьютера. Один со стабильным старым срезом Сизифа с Gnome2 на Atom, а второй с самым последним Сизифом, где есть оба режима G3 (и теперь Cinnamon). В итоге оказалось, что мне удобнее и быстрее делать обыденные офисные дела на притормаживающем Atom 1.6Ггц с Gnome2  чем на i7 3Ггц c Gnome3.  Cinnamon пока такого эффекта не вызвал, хотя пока и не дорос до G2.

В Fallback Mode в G3 есть ощущения грубой фальшивки или пародии.  Этот режим преподносится как аварийный. В нем дергаются окна при перетаскивании и нет никакого композита (который мне очень нравится). Я успел прочесть, что его вовсе собираются уничтожить в будущем. В нем нет даже тех возможностей настройки, которые были в последних версиях Gnome2. Меню и панели прорисованы примитивнее и неряшливее чем в G2.  Нет разнообразных апплетов, которыми привык пользоваться и  так далее. Много противных мелочей. Ужасно бесит невозможность задать свою команду для открытия типа файлов. Я хочу иметь возможность открывать flac в audacity, но в меню выбора программ audacity нет и возможности указать путь к нужному приложению. Если к нему можно приделать compiz и настройки, то будет намного лучше.

Gnome-shell падуч и глюкав. Требуется безумное количество движений, чтобы запустить программу и переключаться между окнами. Хваленые расширения кривы, глючны и отваливаются с каждой новой версией. Необходимость идти на какой-то сайт чтобы настроить поведение собственного рабочего стола по-моему совершенное безумие.

Cinnamon выглядит приятнее gnome-shell и неизмеримо удобнее в использовании.
Самый раздражающий момент - то, что притормаживает меню при первом открытии и прыгают (на 0,1 сек. появляются не на своих местах и тут же перерисовываются где надо) панельки при запуске сессии. Легко доступны настройки панелей. Есть апплеты. Панель настроек и плавная прорисовка окон без дергания приятные эффекты при выборе окна. Есть ощущение, что он станет лучше.

В целом все 3 альтернативы на G3 пока уступают G2, но Cinnamon  выглядит перспективнее, если все будет развиваться далее в ту же сторону.