[sisyphus] Нервное поведение xfce4-power-manager

Sergey Kurakin sergeykurakin на gmail.com
Вт Окт 11 21:01:00 MSK 2011

Здравствуйте.

On 11/10/11 20:44, Paul Wolneykien wrote:
>   Только что поставил Симпли (p6) на HP 620. После выхода из ждущего
> режима наблюдается нервное поведение xfce4-power-manager: одно за другим
> появляются уведомления «батарея полностью заряжена…», а значок на панели
> то пропадает, то появляется.

>   Кто-нибудь сталкивался с подобным поведением?

  Я сталкивался и мучился всё лето.
  Если это тот случай, то называется он "кривой EC (Embedded
Controller) почти на всех ноутбуках MSI и на некоторых HP".

  Далее позволю себе переставить Ваши реплики местами и предлагаю
читать написанное ниже в предположении "если это оно".

  Мои симптомы были очень похожи на Ваши. Корреляция с засыпанием была
заметной, но не полной. Могло и без всякого засыпания начаться. А могло
и после засыпания какое-то время поработать. И если начиналось, то не
спасало уже ничего, даже перезагрузка модулей battery и ac.

> Такой, чтобы, к примеру, просто
> заблокировать события о наличии/отсутствии батареи…

  События здесь ни при чём. Если "началось", то неадекватная информация
находится в /sys/class/power_supply/BAT1, /sys/class/power_supply/ADP1
и во всех подобных местах. То есть неадекватную информацию выдают
модули ac и battery. Проверьте.

> Может быть есть
> какой-нибудь обходной манёвр?

  Штатный маневр -- параметр ядра acpi.ec_delay=500, а если
не помогает, то его подбор в разумных пределах (это миллисекунды).
Все последние ядра начиная с 2.6.2_не_помню_сколько имеют штатный хак,
включающий acpi.ec_delay=500 при обнаружении EC MSI. На EC HP этот хак
не включается, поскольку у HP бывают и нормальные EC.

> система видит, что батарея то
> появляется, то пропадает. Однако тогда не ясно, почему помогает
> перезапуск апплета.

  Я перезапускать апплет не пробовал, но могу предположить, что
не обнаружив ни наличия AC, ни тока зарядки, ни тока разрядки, апплет
просто умывает руки.

  "Если это оно", а acpi.ec_delay=500 с подбором не помогает (мне
не помог), то подскажу другой обходной маневр, найденный методом тыка,
который, собственно, меня и спас. Сразу не хочу, попробуйте сперва
штатный. Всё это, конечно, только "если это оно"...

--
WBR,
Sergey Kurakin