[sisyphus] festival (mbrola?)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Ноя 10 01:29:21 UTC 2011

Евгений!

> Запутался. Конечная цель -- сказать русский текст в wav-файл. Получилось с
> помощью espeak, но качество чудовищное.
>
> Я так понял, что самый передовой метод -- использование festival в
> связке с

ДЛя русскоязычных пользователей самый передовой метод - RHVoice.

apt-get install RHVoice
echo 'Мы любим использовать Альт Линукс' | RHVoice > output.wav

По части Фестиваля всё так, как ответил Игорь, плюс дополнение, что
mbrola можно вызывать и без Фестиваля при помощи утилиты freespeech, но
русского там не будет. espeak ищет помощников, которые доведут его
русский до законченного состояния. Ну и не стоит забывать, что у нас
есть хорошая система речевого вывода для работы в реальном времени:

http://homeros.altlinux.org/doc/speech.php

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia.