[sisyphus] инсталляция на новую систему с 4 дисками, raid10 - это возможно?

Mykola S. Grechukh gns на altlinux.org
Ср Май 25 20:57:41 UTC 2011

2011/5/25 Maks Re <>:
> Здравствуйте,
> (напрмер hp microserver)
> С 4 дисками, по 1 или даже по 2 и более Тб (кластер по 4Кб).
>
> какая будет процедура инсталляции, для "офисного" сервера-файлпомойки
> если надо учесть, что:
> 1) 4к кластера на дисках, уже вполне обыденная реальность
> 2) инсталлятор Кентавр 6 бета (от 17мая) не делает raid10 - или это
> нигде не описано и интуитивно не понятно... (я не нашел)
> 3) инсталлятор (своей логикой) предлагает создать разделы на дисках с
> 63 сектора  - т.е. без выравнивания
> [...]

Best practice простая:

- Compact Flash на 4-8-16

- вот такой переходник

http://proline.biz.ua/product_details22.html
http://freedelivery.in.ua/shop/details/309/31/shnuri-perehodniki/perehodniki/compact-flash-cf---ide-perehodnik.html

Или на сату. Ставим систему на него, потом берём gparted и создаём на
терабайтах MiB aligned партиции, соединяем их в нужный raid командой
mdadm, заводим на нём LVM командой pvcreate.

- PROFIT.

Зы. Инсталлер пятый умел raid10, насколько помню. Выравнивать
правильно текущий вроде умеет.

Ззы. Баловство все эти raid10 для файлопомоек, последний раз я сделал
mirror на трёх дисках плюс один в hot spare.

--
Mykola Grechukh

CTO, Satelliz-Ukraine