[sisyphus] В очередной раз не перевелись часы

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вс Окт 31 19:17:42 UTC 2010

On Mon, Nov 01, 2010 at 12:28:35AM +0600, Slava Semushin wrote:
> 1 ноября 2010 г. 0:25 пользователь Денис Смирнов

> На этой машине винда, да. Вот только загружаюсь я в неё раз в
> несколько месяцев. Предлагаешь перезагрузиться в неё разок?

Самое простое решение, не требующее изменения настроек - загружать
Windows в день перевода часов (это заодно устранит и другую проблему -
если перевести часы вручную или другим способом, потом Windows при
следующей загрузке переведёт их ещё раз).

Либо можно отключить автоматический перевод часов и в Windows,
положившись на автоматическую синхронизацию времени с NTP-сервером
через Internet (правда, у Windows по умолчанию довольно большой период
опроса сервера - чуть ли не раз в неделю).  В Linux для этого можно,
например, установить пакет ntp и настроить его конфигурацию нужным
образом, не забыв про /etc/ntp/step-tickers - в этот файл нужно
занести адреса серверов, с которыми требуется принудительно
синхронизировать время при загрузке системы.  Такой вариант будет
работать, если при загрузке указанный NTP-сервер доступен без задержек
(например, используется сервер в локальной сети, или доступ в Internet
настраивается средствами etcnet с немедленным поднятием соединения при
загрузке, а не включается через NetworkManager после входа
пользователя; задержки, вносимые не совсем правильно настроенным
протоколом STP, также могут мешать синхронизации при загрузке).

Впрочем, по надёжности вариант UTC=true всё равно превосходит все
остальные.