[sisyphus] кодировки сообщений в licq

Andrey Rahmatullin wrar на altlinux.ru
Пт Янв 15 12:35:53 UTC 2010

On Fri, Jan 15, 2010 at 03:19:34PM +0300, Sergei Epiphanov wrote:
> Если честно, не совсем понял. Тот клиент отправляет мне сообщение. Это
> сообщение повисает на сервере, так как я недоступен. При подключении меня к
> сети это сообщение приходит ко мне в кодировке cp1251. Если же тот клиент
> отправляет сообщение и я подключён, то сообщение приходит ко мне в кодировке
> UTF-8. Как оффлайн-сообщения не умеют юникод?
Оффлайн-сообщения шлются в Channel 4, а расширенные, включая юникодные и
форматированные - в Channel 2. Сделано это, насколько можно предположить,
потому, что заранее нельзя определить, поддерживает ли клиент получателя
расширенные сообщения. Кстати, в официальной спецификации OSCAR уже не
упоминается Channel 4, что не значит, что QIP его не использует.

> Если я выставлю у себя utf-8 при отправке, то у человека на qip приходит
> кракозябра (люди пишут, что чехарда на экране).
Надо проверять, что реально шлётся, по какому каналу, в какой кодировке и
с какими флагами.
Если шлётся правильный пакет (такой же, как при последующем общении) -
бага в QIP. Если шлётся какой-то другой - бага в LICQ (я плохо помню
детали протокола, потому не буду озвучивать свои предположения).

> Да, с агентом mail.ru  программа licq общается с всё время выставленным
> cp1251 (и на приём, и на передачу).
Там, вероятно, не выставлен флаг поддержки юникода (или выставлен такой,
какой не видит LICQ).

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)