[sisyphus] карманы

Alexander Bokovoy ab на altlinux.org
Вт Май 26 21:45:38 MSD 2009

Миша,

2009/5/26 Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua>:

> Если не понимаешь цели, как можешь судить о применимости?
> Вон пока у нас эта идея ещё со времён sandman мусолится --
> в launchpad реализовали PPA (personal package archives) и
> они очень даже используются.
>
> Вообще в 2005 меня удивило, сколько из обсуждённого здесь
> там таки реализуется.  Понятно, что сам дурак, но...
Карманы были реализованы в Sandman в 2002 году и активно
использовались. Для своих задач имитации бранчей при отсутствовавших
на тот момент средствах коллективной работы над пакетной базой эта
система работала эффективно. Сегодня все это можно обеспечить другими
средствами.

Что касается Ubuntu и других дистрибутивов, реализовавших этот
функционал для своих пользователей-разработчиков, то здесь нужно
понимать крайне важное различие между подходами компаний и проектов. В
Ubuntu реализуется традиционный западный подход "главное ехать,
шашечки в процессе сделаем". Здесь немного другой подход. При
работающем sandman в 2002, аналогичное решение было внедрено на весь
ALT лишь пятилетку спустя. Потому что задачи обеспечить это "ехать"
для пользователей-разработчиков не было, они слабо вовлечены в процесс
создания продуктов.

PPA не является панацеей, но позволяет выпустить пар и иногда приводит
к хорошим результатам в плане отработки нетривиальных или
флеймообразующих проблем. Можешь сделать лучше -- делай, а PPA поможет
опубликовать. Вот и все ее предназначение.

Однако с PPA тоже есть свои тонкости. Во-первых, любой создатель PPA
вначале обязан подписать убунтовские правила поведения:
https://launchpad.net/codeofconduct, а также Убунту четко оповещает,
что все это ее не касается:

Each PPA has its own unique key that is used to sign the packages in
that archive. This lets you know that:

    * the packages you're downloading haven't been altered since
Launchpad built them
    * you are downloading from the PPA you wanted.

Important: You download and install PPA packages at your own risk.
Ubuntu, Launchpad and Canonical do not endorse these packages. You
must be certain that you trust the PPA owner before you install their
software.

Until you add the PPA's key to your own system, you'll see warnings
that you're downloading from an untrusted source. If you trust the PPA
owner, add the PPA's key to your system.

В целом это не сильно отличается от people по ответственности за
исключением удобного механизма поддержания этих дырок-для-пара для
пользователей-разработчиков.

--
/ Alexander Bokovoy