[sisyphus] etcnet и переименование интерфейсов

Alexey Gladkov =?iso-8859-1?q?legion_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Мар 14 15:30:33 MSK 2009

On 14.03.2009 14:45, Igor Vlasenko wrote:
> [...]

Почему никто не хочет посмотреть в код?!

Нужно с этим заканчивать, иначе тред разрастётся ещё сильнее:

/etc/net/scripts/ifup:96 тут вызывается ifrename. Как не сложно
догадаться, в этом месте слишком поздно переименовывать интерфейсы
т.к. есть большая вероятность, что новое имя уже занято и
проинициализированно. В этом месте _можно_только_ присвоить имя,
которое гарантировано не используется... например eth0 -> ethernet0.

Задача udev-ifrename это переименование интерфейсов по заданным
условиям до их конфигурирования т.к. у etcnet нет такой возможности.
Чтобы etcnet мог их правильно проинициализировать.

Зачем нужен /etc/net/iftab изложено в:

http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-October/065097.html

Таким образом udev-ifrename и etcnet решают схожие, но разные задачи.
Идея свсти эти задачи вместе совершенно не верная.

В простейшем случае, как правильно отметил Динис, /etc/net/iftab НЕ
нужен для пользователя. Он нужен при создании сложных конфигураций.
Это не бага etcnet, а фича, дающая большую гибкость.

Использование /etc/net/iftab как замену /etc/iftab в большинстве
случаев безграмотно (если вы не знаете, что делаете). Именно поэтому
alterator заполняет /etc/iftab.

> Я видел эту строчку на bash в etcnet...
> добавить в нее /etc/iftab, конечно, тоже можно,
> но как помню, Денис в свое время писал длинные письма
> в devel@, так что сомневаюсь, что он считает это правильным исправлением :(

И если эти письма прочитать, то становится понятно почему это неправильно.

> Правильно, как я понимаю, должно быть, что
> /etc/udev/rules.d/19-udev-ifrename.rules
> были бы интегрированы с etcnet.

В некотором смысле они интегрированы.

--
Rgrds, legion