[sisyphus] [JT] Фамильярность в Firefox

Victor Forsyuk force на altlinux.org
Чт Авг 20 18:40:07 MSD 2009

2009/8/20 Андрей Черепанов <cas на altlinux.ru>

> бесцеремонное,
> Это словарь тинейджеров?

Нет.

Вряд ли Вы не знаете, что БЭС это Большой Энциклопедический Словарь. Если Вы
называете его "словарем тинейджеров", то дальше я не вижу для себя смысла в
дискуссии.

> Вот словарь Ожегова (http://ozhegov.info/?ex=Y&q=ФАМИЛЬЯРНЫЙ<http://ozhegov.info/?ex=Y&q=%D0%A4%D0%90%D0%9C%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%AF%D0%A0%D0%9D%D0%AB%D0%99>
> )
> "ФАМИЛЬЯРНЫЙ   -ая, -ое; -рен, -рна. Неуместно развязный, слишком
> непринужденный. Ф. тон. Фамильярное обращение. || сущ. фамильярность, -и,
> ж."
>
> Ключевая фраза: "слишком непринуждённый".

Да нет. Ориентируйтесь на "неуместно развязный". Если же Вы относите к
обсуждаемому переводу синонимичное толкование фамильярности, "слишком
непринуждённый", то не забывайте, что ключевое слово здесь "слишком".

Непринужденность при наличии такта и чувства меры никоим образом не является
ни признаком фамильярности, ни признаком низкого стиля.

> Угу. Для поколения Пепси.

Польщен! Меня отнесли к поколению Пепси... :)  Интересно только как Вы
определяете границы этого поколения? Я вот, например, лет эдак на десять
старше Вас, Андрей. :)

> Это не значит, что все должны смирится с этим.

"СмиритЬся", раз уж Вы грамотнее меня... ;)

"Все" даже не то, чтоб смирились... "все" просто таки с невероятным
энтузиазмом это поддерживают:

http://www.newsru.com/background/21apr2005/poutine.html
*"после фразы "мочить в сортире" социологи зафиксировали взрыв популярности
президента."
*

> Что касается стиля, то бывает
> высокий и низкий стиль (норма)
> (http://www.trinitas.ru/rus/doc/0216/004a/02160015.htm).

Извините, Андрей, но ссылаться на тринитаристский ресурс... это несколько
эээ... Ну это все равно как в исторической дискуссии ссылаться на работы
Фоменко.

> То, что Вы там написали, является Вашим домыслом.

Хмм... домыслом, говорите?

Я не ратую за высокий стиль, я лишь против примитивности и панибратства.

Ну тогда боритесь с "замучаешься пыль глотать" и "мочить в сортире", а
хорошие переводы уж оставьте, пожалуйста, в покое.