[sisyphus] [Sisyphus] - проблема запуска из юзера su, sudo

yantux yantux =?iso-8859-1?q?yantux_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вс Окт 12 16:22:26 MSD 2008

http://forum.altlinux.org/index.php/topic,422.0.html

> Что бы не задавать глупых вопросов, Вам надо почитать про tcb,
> alternatives, control, etcnet и др.
Очень хотелось бы, что бы не было "и др.",
если есть какаято не стандартная "особенность", то на неё должна быть ссылка на странице http://www.altlinux.org/Features
иначе глупые(с точки зрения altlinux team) вопросы со стороны новичков просто не избежны.

> [...]
> /usr/share/doc, faq, search.altlinux.ru.
> В 99% случаях, мантейнер пакета уже подумал о вас и подложил соломку,
> вам нужно только с удобством воспользоватся этим (реклама команды
> control :) ).
> Удобство всегда находится в противоречии с безопасностью. ALTLinux не
> зря называется безопасным дистрибутивом - везде разложены
> "неудобства". Но это ПРАВИЛЬНО! Администратор должен осознавать и быть
> в трезвом уме, когда и кому разрешает sudo и su, или совсем
> обкуриться, чтобы разрешить root'у достып по ssh.
Про неудобства я ни чего не говорил, хотя su всегда работала без использования control.
Только на днях обнаружилось, что оно не работает без добавления юзера в группу wheel.
Нововведение с su проявилось на раньше чем две недели назад. Хотя я apt-get update; apt-get --yes dist-upgrade; каждый день.
Со вчерашнего для пользователя надо добавлять в группу cdrecord для k3b. Очень надеюсь,
что дистрибутив будет ещё более безопасным.

> В общем читайте документацию. Если человек не читал документацию, и
> сразу начинает предлагать патчить ядро, а то видите ли ему прав не
> хватило, то возникает единственное желание - послать в пешую прогулку
> очень далеко.
> Не делайте из себя посмешище - читаете документацию, гуглите вопросы.
Смысл проверять права два раза:
1. проверка правов внутри sys_mount()
2. к /dev/* ни когда не достучишься, пока на ноду не будет прав.
Зачем бы нужен был pmount, если права можно ограничить через control и chmod *** /dev/*?
У root-а есть все возможности ограничить доступ к /dev, тогда зачем внутри sys_mount() проверяются права?

P.S.
В общем пишу в форум. Надеюсь tvb не забудет что там написал:
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,18.0.html
3. Запрещается использование ненормативной лексики, нанесение оскорблений,

Яндекс.Открытки на все случаи жизни http://cards.yandex.ru/