[sisyphus] ruby

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Сб Июл 19 18:00:09 MSD 2008

19 июля 2008 г. 16:51 пользователь Michael Bykov <m.bykov на gmail.com> написал:
> Проблема-то серьезная - разработка под руби/райлз ведется на
> макинтошах. Но 96%. Потому что дураки и пижоны разработчики? Нет,
> потому что пользоваться руби в линуксах (в Альте по крайней мере) в
> настоящее время -  невозможно. Либо нужно доустанавливать свои версии,
> как делаю я. Но это не каждый будет делать.
????
Ruby в Альте один из самых работоспособных вариантов. То, что
коммерческие разработчики приложений, написанных на скриптовых языках,
уезжают на MacOS X -- это общая тенденция, она не имеет ничего общего
с Ruby в ALT.

(лирическое отступление) Давеча пришлось ставить gitorious на
RHEL5.2/ppc64. Gitorious работает под Rails, но хочет rmagick второй
версии. rmagick второй версии хочет ImageMagick >= 6.3. В RHEL52 он
только 6.2.8. Пересборка как есть ImageMagick 6.4 из Rawhide привела к
тому, что обнаружилось отсутствие пакета perl-devel в RHEL52/ppc64,
пришлось отключать поддержку perl в ImageMagick (на той машине оно не
нужно). Дальше больше -- по умолчанию все собирается ppc64, но ruby
1.8.7 с rubygems валится в segfault на 64-битной PPC и работает в
32-битном виде. 32-битный вариант ImageMagick как есть не собирается.
:-) Вернусь с конференции, придется подымать VM с Сизифом, потому что
тут все работает.

С другой стороны, rubygems крайне неэффективно написан. На 256Мб
виртуальных машинах он даже не может выкачать свою базу gems -- не
сами пакеты, а просто информацию о них.
(отступление закончено)

То, что есть сейчас в Сизифе, работает и поддерживается.

> Вы для разработчиков на руби пакеты делаете или для своего
> удовольствия? Вот и сделайте, пожалуйста, как _нам_ нужно. (То же
> относится к питону/перлу/смолтоку/черту_лысому), но там пусть те
> разработчики требуют.
А как вам нужно? Миша, ты скажи. Модули, устанавливаемые через gems,
работают и такой механизм функционирования поддерживается. Я бы,
правда, перенес все из /usr/local в /var/lib/gems, но это мелочи.
Системно упакованные пакеты и rails работают нормально.

> Можно ли теоретически дав команду apt-get install xxx вызвать gem
> install xxx? Чем это плохо?
1. Отсутствием информации об установленном модуле в пакетной базе RPM
2. Исключительно неэффективным потреблением памяти в rubygems
3. Попытками собрать код на машине в момент установки (для модулей с
C-компонентами).
--
/ Alexander Bokovoy