[sisyphus] fpc

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Чт Июн 14 15:16:03 MSD 2007

On Mon, May 07, 2007 at 01:46:31PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> У нас есть мейнтейнер и я, например, жду его комментариев.

У меня есть "позитивная программа" сборки fpc, но мне сейчас не хватает
харизмы быстро дотянуть эту лямку до конца.  Существенные черты этой
программы следующие:

1) Сборка fpc "по кусочкам", а не всё сразу из из одного src.rpm пакета.
Задачу собрать "полный" fpc я не ставил, только некоторые дополнительные
модули.

2) Соответственно частичный импорт соответствующих кусков из svn
репозитария в git.  Я написал несколько скриптов для
cg-admin-rewritehist, но в этом есть элемент магии.

3) Автоматический поиск зависимостей на основе метаданных из *.ppu
файлов.  Формат зависимостей имеет вид fpc(unit) = 76-CRC, где 76 --
текущий формат ppu файлов, CRC -- контрольная сумма интерфейса.  Это
позволяет до некоторой степени независимос собирать отдельные куски fpc.

4) Кросс-компиляция под win32.  Все куски собираются в двух частях: под
нативную платформу (i586 или x86_64) и ещё один пакет *-win32.  Это
позволяет писать программу под linux и тут же компилировать ее под
win32.  В некоторых университетах всё ещё очень активно используется
(пиратский) Турбо-Паскаль и Delphi, так что это дает альтернативу
показать преподу текст программы и запустить ее под win32.

5) Рабочий ide с поддержкой отладки (аналог Турбо-Паскаля).
Там есть некоторые проблемы из-за того, что ide пытается полностью
эмулировать досовскую псевдографику (этот зарыто в потрохах FreeVision,
аналоге понятно чего).  Меня бы больше устроили VT100 фреймы, но там нужно
глубоко разбираться что к чему.  Там в принципе должна работать
пошаговая отладка и т.п. через библиотеки gdb.  Если довести это дело до
конца, получится хорошая штука для школ.

Lazarus я пробовал несколько раз собирать примерно год назад, но он был
очень глючным, буквально подвешивал иксы.  Был и другие глюки.  Он в
целом прохладное впечатление на меня произвел, что несколько меня
расслабило (в результате сейчас нет готового комплекта кусков,
необходимых для его сборки).

К сожалению, выходит, я обладаю порцией магических знаний, которые
трудно просто передать, чтобы подключить кого-то к дальнейшей реализации
этой программы. :(  Я задрал планку слишком высоко, и теперь меня
терзают некоторые сомнения, что дальше со всем этим делать.