[sisyphus] [migration] Re: OpenOffice quick start

Чт Апр 5 22:45:53 MSD 2007

On Thu, Apr 05, 2007 at 06:09:41PM +0400, Евгений wrote:
> У себя в офисе я развёртываю следующее:
> 30 компов.  1 сервер.
> Компы все (за исключением 2шт) переезжают на линукс.

Рекомендую сперва организовать пилотный проект -- при возможности
перетащив по одному человеку каждой специализации, желательно
так, чтобы при непредвиденных проблемах они могли подстраховать
друг друга или "на знакомых виндах".

Разумным является вариант "данные по возможности перенести на
файл-сервер, винчестер с виндой отключить, но оставить на месте,
линукс разворачивать рядом".

Для Cel1700/256 может быть действенным память с двух
рядом стоящих машинок совместить в одной, сделать её
мини-терминал-сервером "на двоих", а в ободранную поставить
32/64M, если где заваляются.  Это поможет уйти от свопа
при KDE+OOo (хотя если пользоваться не мозиллами, а kontact
и konqueror, вопрос несколько легчает).

Если виндовый TS недоперегружен -- может иметь смысл офис гонять
тоже там.  Ключевое тут -- разделение памяти...

> Все новоиспечённые линуксоиды терминалом работают в 1с. А вот
> офис M$ покупать пока ни кто не собирается.Будут на OpenOffice
> сидеть.

Опять же -- поставьте его хотя бы на пару недель рядом с MSO на
win, сделав штатным для документов.

> Тут дело даже не в скорости старта OO (компьютеры не
> выключаются в течение дня), а дело в скорости загрузки
> документов.  Допустим табличка xls под OfficeXP открывалась
> 2..4 секунды. В ОО она открывается примерно минуту (даже если
> сохранить её в родной формат OpenOffice).  Почему так - не
> знаю, но табличка действительно большая.

Кажется, в родном формате ещё и дольше открывается.

Такие таблички рядом с 1С -- явный признак того, что через
несколько лет они бы начали вылазить и из ёкселя.

Если у Вас есть ИТ-начальство -- обсудите с ним, иначе --
с коллегами из более крупных контор (которые уже могли пройти
этот этап и исключительно на винде) анализ применимости различных
OLAP-решений или, скажем, post-OLAP имени http://kx.com.  Для
более ясного представления проблемы стоит узнать, как рост объём
этих XLS за последние годы и прикинуть на два-три года вперёд,
возможно -- поставить натурный эксперимент с ёкселем.

См. тж.:
http://migration.osdn.org.ua
http://old.linux.kiev.ua/~adiel/migration/
http://old.linux.kiev.ua/~adiel/articles/migration/