[sisyphus] Порт Alt_Linux под MIPS архитектуру

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Сб Сен 9 04:44:27 MSD 2006

Hi,

On Fri, Sep 08, 2006 at 11:34:15AM +0400, gosha wrote:
> Напишу на всякий случай еще раз в конференцию.
>
> Трудимся мы в Зеленограде. Я только разработчик и ничего не решаю.

Тогда весьма вероятно, что вы пишите по правильному адресу.  Иначе вас
отправили бы в org@ и правильно бы сделали. :)

> Проект- разработка железа MIPS процессорки для заказчика + разработка BIOS + разработка
> комплекта драйверов. При поставках для МО РФ согласно Т.З. на блоке будет установлена МСВС.
> В первой итерации на машине установлен проц RM7000. Впоследствии будет установлен
> отечественный проц.

Увы, ничего не меняется, как сидели в прошлом веке, так и продолжаем там
находиться. :(

> Работающий Alt_Linux на этой процессорке бы не помешал в связи с не очень качеством
> операционной системы МСВС. Я не строю иллюзий по пов Alt_Linux, но его релизы выходят
> более- менее регулярно сравнительно МСВС, в которой они поочти не выходят.
> http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=897177&page=3
> Если порт будет пересобираться и официально выходить на DVD хотя бы раз в год- это будет
> немало т.к. МСВС сделает новый релиз только за деньги. Да и по качеству Alt Linux все- таки немного лучше МСВС.

Полагаю что никто меня не осудит если я скажу, что ALT Linux по качеству
априори значительно лучше МСВС. :)

> Хочется все- таки уточнить (у кого бы?):
>    - Насколько интересно и не обременительно обычному Alt Linux иметь много-платформенность (MIPS для начала) и хотя бы раз в год пересобирать порты под
>         MIPS-32 big endian
>         MIPS-32 little endian
>         MIPS-64 big endian
>         MIPS-64 little endian
>      ,скорее всего, при отсутствии коммерческой выгоды от этого порта. Разьве что престижность...

При отсутствии коммерческой выгоды никакой коммерческой компании, включая
ALT Linux, иметь что-либо убыточное не интересно.
Что касается престижности, то в данном случае она со знаком минус (см. ниже).
Однако вы почему-то пишете про коммерческую выгоду в sisyphus@ разработчикам
из ALT Linux Team, а не менеджерам в org@, что странно.

>   Деньги на разработку ОС в проекте отпущены, но они уйдут во ВНИИНС/ МСВС.

Думаю что все мы осведомлены, что это за люди и с какой целью они
занимаются выбиванием бюджетного финансирования на воскрешение
вычислительной техники из прошлого века.
Лично я не намерен делать специально ничего такого, что бы помогло этим
субъектам в достижении их целей - к сожалению, они справятся сами.

Это, конечно, не значит, что я буду препятствовать появлению новых
архитектур в Сизифе - наоборот, если новую архитектуру будут поддерживать
новые квалифицированные разработчики, это значит что в ALT Linux Team
будет больше квалифицированных разработчиков, что в моём понимании гораздо
ценнее новой архитектуры.

>   Первый раз пересобрать Alt Linux под MIPS могу я сам и безвоздмездно отдать сообществу.
> Но если хотя бы раз в год не будут выходить обновления- в этом не будет смысла.
> Периодически его пересобирать я точно не смогу из за нехватки времени.

В Сизифе поддержка пакетов носит непрерывный характер, т.е. каждый новый
выпуск пакета собирается на всех (сейчас на двух) платформах, для которых
он предназначен.  Если пакеты для какой-то платформы перестанут
обновляться в течение длительного времени, то поддерживать такую платформу
станет существенно сложнее.
Таким образом, первоначальная сборка Сизифа под эту платформу является
неотъемлемой, но не единственной задачей, которую нужно решить для того,
чтобы Сизиф жил на этой платформе.  Кроме того, нужно обеспечить
1. регулярную сборку новых выпусков пакетов на этой платформе и
2. помощь мантейнерам пакетов в поддержке их пакетов на этой платформе.
О том, какими путями можно обеспечить (1), вам уже написали.
Что касается (2), то это и есть самое главное, что потребует усилий
команды заинтересованных разработчиков, таких как вы.

Заметьте, я не использовал слово MIPS - вышеперечисленные требования
относятся к каждой новой платформе.

--
ldv