[sisyphus] Стабильный Сизиф II

Хихин Руслан hihin на yandex.ru
Сб Сен 2 10:59:56 MSD 2006

Здравствуйте Fr. Br. George

  В сообщении от 23 августа 2006 14:53 Fr. Br. George написал:
>Здравствуйте, все!

>Начинается подготовка к выпуску стабильного Сизифа.

>Страница проекта "Стабильный Сизиф":
>http://wiki.sisyphus.ru/SisyphusRelease

>Страница текущего выпуска:
>http://wiki.sisyphus.ru/SisyphusRelease/Uranus

>Стабильный Сизиф -- это _не_ дистрибутив, его, кроме нас, _никто_ не
>делает. Всё, что мы сделаем пригодного -- войдёт в выпуск, что будет
>непригодно -- не войдёт. Хуже того -- никто, кроме нас не объяснит нам
>дисциплину проведения выпуска по всем трём с половиной стадиям.

 Тут на фоне чтения рассылки по поводу stable/unstable и unmets Сизифа,
возникла довольно тривиальная идея.

Сегодня я представляю построение Сизифа, как "чёрный ящик", из которого
есть два выхода - собственно Сизиф (в двух архитектурах) и orphaned.

Предлагаю сделать третий, назовём его для конкретности Icarus

http://ru.wikipedia.org/wiki/Икар
http://en.wikipedia.org/wiki/Icarus_(mythology) :)

Вводим специальную метку Icarus (технически это наверное проще
реализовать в виде специального суффикса к версии пакета).

Основная сборка Сизифа проходит как обычно, причём пакеты, помеченные
икаровской меткой в этом построении не участвуют.

Потом происходит сборка для выхода на Икар - Если мантейнер в
зависимости не указал, что для построения его пакета, требуется пакет,
с меткой Икара, то пакет строится на общей базе Сизифа, иначе с
привлечением тех икаровских пакетов, которые он указал.
При удачном построении, пакет попадает в Icarus, при неудачном - разбор
ошибок.

 Пакет переносится в основную базу Сизифа при следующих условиях :

1 пакет "беспроблемно" собирается в ikarus
2 при сборке не требует других икаровских пакетов,
3 не вносит "больших" катаклизмов в Сизифе.
4 матейнер пакета  не видит смысла оставлять эту версию пакета в Icarus
5 другие мантейнеры готовы к появлению икаровского пакета в основной
базе Сизифа (тут можно придумать какую-нибудь организационную систему
оповещения и согласования),

При образовании большой цепочки икаровских пакетов, может приниматься
организационное  решение о переносе всей этой цепочки в основную базу
Сизифа (снятия с них икаровской метки).

  В этом случае  естественно вытесняются из основной базы Сизифа
предыдущии версии соответствующих пакетов.

А мантейнер тем временем "мутит" новую икаровскую версию пакета
или "дотачивает" этот пакет в основной базе Cизифа.

Причём
- каждый пользователь Сизифа вправе сам решать включать-ли ему в
репозитарий Icarus или нет.
- хорошим правилом-бы было пакет, меняющий soname, какие-нибудь API, или
просто вызывающий у мантейнера какие-то сомнения помещать вначале в
Icarus, а потом уже в Сизифус

PS Конечно, с моей колокольни не всё видно, тут могут быть какие-нибудь
технические проблемы, тогда извините :)

PPS Тут как-то шёл разговор об идеологии Сизифа. Мне кажется, что
основная идея Сизифа состоит в том, что-бы объединить интересы
разработчиков дистрибутива, разработчиков пакетов и
 пользователей-тестеров (которым интересно посмотреть что на сегодняшний
день является самым новым). И эта идея просматривалась в старом
разбиении Сизифа на части (kernel, junior, master и т.д.), но когда
Сизиф сам-по себе стал (казаться) достаточно надёжным, пришло решение о
другом его разбиении.

--
С  уважением Хихин Руслан