[sisyphus] Стабильный Сизиф: "важные пакеты"

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Окт 4 20:30:34 MSD 2006

[оставляю кросс-пост, просьба по ненадобности чистить]

On Tue, Sep 12, 2006 at 09:11:01PM +0400, Fr. Br. George wrote:
> Итак, задача: Дано:
> 0. Если человек майнтейнит какой-то пакет для себя, он сам его и
>    обновит, и поправит, и оттестирует.

Ключемое -- "_майнтейнит_ _для себя_".

> 1. Ели пакет был собран и заброшен майнтейнером, или собран по просьбе
>    кого-то третьего, или уже несколько лет как временно подхвачен,
>    он, наверное, может пакет обновить, но не может оттестировать.

Мгм.  Такой себе lazy maintenance.  У меня ~2/3 пакетов потому,
что кушать не просят особо, или из сентиментальности.  Последняя
категория потихоньку тает (яркий пример -- как раз solfege,
на днях 3.6.0 вышел, а я подумал -- и не стал собирать).

> 2. Следовательно, нужен кто-то третий ("пользователь"), ради кого вообще
>    стараться собирать. И кто в состоянии потестировать и сказать:
>    "работает".

Э, погоди.  Вот я могу стараться:

- из общих соображений ("ну должен же кто-то собирать apache");
- из чувства благодарности к предыдущему майнтейнеру ("спасибо,
  Саша, что оставил в наследство такой чудесный подарок!");
- из надобности друзьям/клиентам ("Миш, ну собери, что тебе
  стоит?" / "Вчера был замечен глюк OOCalc с csv, надо решить");
- из надобности себе ("моей домашней страничке _нужен_ apache!").

Качество сборки и поддержки у меня вроде возрастает вниз по списку,
причём подумал и объединил предпоследний пункт -- для клиентов
лучше, чем для друзей, бывает по причине становления клиентов
ещё и друзьями. [что чревато, отдельная тема и вообще я этого
не говорил :]

> Требуется: простая система
> - Пинания нерадивых майнтейнеров и/или желающих сделать NMU на пакет

Желающих бесполезно пинать :)

> - Рапорта о результатах последующего тестирования
> В принципе, такая система есть -- bugzilla на altlinux.org. Чего
> нет: нет тех, кто гарантированно протестирует новый пакет.

Проблема вовсе не в этом.

1) сейчас реакция на даже хорошие и толковые багрепорты в
   bugzilla может происходить неделями..годами (!).
   Реакция, не говоря о исправлении или улучшении.
   Бишь тестеров больше, чем девелоперов, по мощности.
   Хотя тестеров сейчас меньше, чем три года тому IMCO.
2) толковые багрепорты в рассылках зачастую там и остаются
   -- человеку некогда, несподручно или непонятно как
   вешать в багтрекер, а майнтейнеру -- тем более.
3) а вот толковое _закрытие_ багрепортов...
   Отчасти этим можем заниматься даже мы с тобой,
   Проверено.

Решать их осмысленно в таком же порядке, хотя если появится
человек, который решит выделить часть своего времени на помощь
и пользователям, и разработчикам в том, чтобы хотя бы вопиющие
баги проверять по bugzilla и при надобности туда вносить -- было
бы просто замечательно.  Если несколько людей -- ещё лучше.

Но ещё гораздо лучше, если тем же студентам среди нас вдруг
окажется интересно поработать с командой местами матёрых,
но практически полностью и решительно перегруженных разработчиков
-- так сказать, лейтенантами.  Думаю, Виталику Липатову, который
столько сделал, исправил, улучшил хороших пакетов; или Лёше
Русакову, который взвалил на себя всего гнома; или даже вот
вашему покорному слуге не помешает помощник или два, которые
бы помогали фиксить те же несложные баги и порой пинали по
поводу более неприятных (а то и с ними помогали).

Мечты, мечты... :)

> Дополнительные соображения: (предлагал at@) Использовать ли
> список "пакетов, которые я собираю, но которые мне не нужны, и
> я их с удовольствием отдам"? Это весьма полезный ресурс для
> передачи майнтейнерства, но проблему "штатного пользоватея"
> он не решит.

Такое есть, но в самостоятельном виде непрактично -- по-хорошему,
надо интегрировать в sisyphus.ru; для этого требуется хоть один
веб-разработчик на перле, код там в принципе несложный...

http://wiki.sisyphus.ru/devel/orphaned