[sisyphus] QEMU

Anton D. Kachalov =?iso-8859-1?q?mouse_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Ноя 27 00:20:59 MSK 2004

Приветствую!
В Сизиф ушёл qemu 0.6.1.
Для тех, кто не в курсе. Qemu - эмулятор, подобный dosemu, vmware, но
способный эмулировать и arm, ppc, sparc. ARM проверял - глючит, конечно,
но пытается работать ;) Что касается эмуляции i386 на i386, то по скорости
оно сравнимо с vmware. Загрузка проца небольшая (2% при бездействии,
поднимается до 4-6% при небольших операциях), ресурсов жрёт немного.
NT4, win98 поднимаются и работают влёт. Лялих тож бутяется и весьма
неплохо пашет. Пробовал ставить w2k и winxp. Сам qemu в случае с i386
представляет себя как Pentium Pro на FX чипсете, сетевушка ne2k, видяха
Cirrus logic. Звук sb16 & adlib fm. USB нет :(

Как заводить всё это детище с нуля.
Во-первых, хелп qemu-img и man qemu.
В кратце, нужно создать имидж диска с помощью qemu-img:
qemu-img create -f qcow имя_файла размер
"диск" будет пухнуть по мере необходимости.

далее запускаем qemu:
qemu -hda имя_файла -cdrom iso-image или /dev/cdrom -boot (какая буква
смотрим в мане/хэлпе) ещё можно -enable-audio сказать.
вот тока один минус - нельзя на лету подменять сидюки :( а ещё у меня оно
как-то глючно с образами дискет работает.

Из встретившихся проблем. Создавал я диск размером в 1G и у меня наотрез
все NT-based ОСи не хотели прописывать загрузчики. После того, как я
уменьшил до 512M всё стало шоколадно. Вынь98 вставал и на 1G нормально,
хотя потом его колбасило и глючило :)

Т.ч. пробуйте на следующей неделе и пишите :)

ЗЫ. вот бы к этой штуке приделать гуёвую конфигурялку, как в vmware.

Rgds,
Anton