[sisyphus] Re: windows, linux, инвестиции, дилеммы

Алексей Любимов =?iso-8859-1?q?avl_=CE=C1_l14=2Eru?=
Ср Май 19 17:20:30 MSD 2004

Michael Shigorin пишет:

>Лёш, ты несогласен с тем, что платить дважды или не иметь
>возможности воспользоваться по факту оплаченным (например,
>конторой при закупке ноутов или предустановленных писюков) --
>глупо?

Это означает держать еще одну полнофункциональную систему на соседнем
разделе. Слишком большая цена для такой мелочи, как rw на ntfs.

Можно предложить утилиту, которая просканирует фирменный виндовый диск и
возбмет оттуда необходимое. Это вариант.

>Я согласен с тобой *в принципе*.  Тот такой же безбашенный
>идеалист внутри где-то глубоко согласен, точнее.

нету тут идеализма.

>А в жизни (технологии, точнее) я руководствуюсь правилом "чтоб
>работало".  Не ценой наступления себе на шею, но если есть
>возможность -- зачем ее выкидывать априори?

>Знаешь, это эффекты третьего порядка.  Тут бы за первого кто
>взялся.

первый порядок, это анаконда-инсталятор и rpm > 4.1
еще семейство конфигураторов и настройщиков системы и часто используемых
программ.
еще настроеный из коробки десктоп
еще права стандартная система прав и sudo, позволяющая манипулируя
группами и стандартными записями в sudoers через тот же конфигуратор
позволять пользователю, например, выключать компьютер не зная пароль рута.

А все здесь обсуждаемое, это десятый порядок по важности, но подиж ты, к
рукам приклеилось...

>Ты говорил о стратегии, я о ней (а не о качестве) и ответил.

Стратегия обновления/миграции МС  до линукса позволяет упоминать имя МС
неограниченое количество раз и ничему не мешает.
Попытка поставить в зависимости к дистру(инсталятору) винду -
самоубийство, единственное оправдание которому - микрозначитеьность
самого дистра в глазах всех заинтересованных сторон.

>Обоснуй.

Да уже вроде написал, как можно раздергать такое описание на "цитаты",
буде такое желание возникнет. А оно вполне может возникнуть в процессе
любого конкурса.

>Я тут вот пилю LiveCD, который будет именно что расколупывать
>диск с виндой с целью вытрясти с него все, что можно -- в плане
>контента, а не именно кода, но соображения были во многом
>схожими, хоть это и совсем другое.

Это другое. Сделать спец. live-cd "виндоотжиматель" можно и в этом
никаких проблем нет. Никто не будет его продвигать в школы и вообще
продвигать, иначе как инструмент для облегчения той же миграции. Его
ведь и ставить не надо. Загрузился, слил все, что надо и ушел.

>Здесь это был термин, а не ярлык.  Вот купил(и) $user(у)
>arial.ttf и "в ём" сказали тугаменты слать -- так извини,
>поставив тот же OOo/Linux, ему понадобится именно тот шрифт.
>Тут по времени типично дороже получится, а не по "закачке".

Ну так и создай себе директорию со шрифтами и возьми ее мастером
миграции или конфигуратором шрифтов, раз ты его купил...
Работать то надо с тем, что куплено (диском, диркой со шрифтами), а не
стем, что уже поставлено на соседний раздел.

>Воот.  Но при этом разнесение автоматизируемых процессов по
>"нодам" -- помогает снять "дурной" ботлнек.

когда эта нода громыхнется у кого нибудь (а безгрешно  такой костыль,
шарящий по ntfs/vfat никогда работать не будет), то альт заслужено
получит  по голове за неуместный оптимизм.

>Это не "совместимость с виндом".  Это "совместимость с жизнью, в
>которой виндов по факту большинство" -- форматы и прочая лабуда.

И опять все в общую кучу. Я вот еще ничего не записал на ntfs и даже не
взял оттуда, а тем не менее с виндом совместим по форматам и прочей лабуде.

>Для персональной -- "посмотреть на линукс" -- неинтересна дурь
>типа "а ты поковыряй конфиги, чтоб у тебя звук заработал".  Он
>должен сам работать, не барское это (ныне) дело по факту.

не при чем это тут.
Во всех прочих случаях все свое, а в обсуждаемом случае - чужое. Даже
если оно куплено.

>Здесь точно так же -- есть нечто, должно работать.  А по твоей
>логике -- так на спертом железе (никогда не встречал?) линукс
>тоже заводиться не должен из принципа.  Понимаю, но и не более.

Если действие в 99% случаев приводит к компрометации изначально
безгрешного софта - я бы подумал и отказался от такого действа (в
автомате то уж точно).

>1) ln -s не есть копирование, а в ихней EULA я подобного
>   ограничения на с чем пользовать не припомню;

ух как здорово. линукс (остальные шрифты ведь можно удалить) зависит от

1) установленой  винды (не удаляйте винду! - убъете наш линукс)
2) от captive. или рпользователь должен будет перенастраивать при
установке/удалении captive партиции на обычный ntfs.o?
3) стабильность такого решения уж как сомнительна
4) ntfs.sys тоже симлинком сделаем? :)

проблемы с еулой остануться, поскольку там ведь регламентируется не
только копирование, но и использование в составе продукта.

>2) в случае совсем_переезда -- видимо, надо думать в legal на .
>

 > Если симлинками не ограничиться.

там  99% работы, это работа в legal хоть с симлинками, хоть без.