[Comm] ALT Linux. Полнофункциональная console-based установка, отладка + Xorg + WM

Чт Мар 5 02:19:59 MSK 2009

В Срд, 04/03/2009 в 14:15 -0500, ALT Linux User пишет:
> [...]
> [средства решения/наименование пакетов]
> ---
>
> Постановка задачи.
>
> A. Обеспечить полноценное функционирование дистрибутива ALT Linux, как
> пользовательского десктопа, в <<чистой>> консоли, на уровне простых
> пользовательских задач, которые в первом приближении определены как
> следующие:
>
> 01. Установка системы, отладка и настройка того оборудования, что не
> <<подхватилось>> при инсталляции, в консоли.
> [ALT Linux Server 4.0 (?), перенаправление update sources на branch 4.1.1 (?)]
С оборудованием проблемы каждый раз свои. Мне доводилось для диагностики
использовать lspci (pciutils) и lsusb (usbutils), pciscan (libhw-tools),
отсмотр всяческих /proc, /dev и /sys.

> 02. Работа с файлами, как единицами файловой системы (создание,
> чтение, запись, копирование, удаление, изменение прав на файл, ?) [mc
> + возможные дополнения/настройки, ассоциирование типов файлов с
> консольными утилитами]
>
> 03. Работа с файлами, как единицами информации (несложное текстовое
> редактирование, просмотр изображений, прослушивание музыки, просмотр
> видео) [nano, fbi (?), mpg123 (?), mplayer ]
>
> 04. Установка и отладка сетевого соединения с помощью консольных
> утилит [ifconfig, iwconfig, wpa_supplicant, dhcpcd, wvdial, ?]
Вместо ifconfig нонче моден ip .

> 05. Работа в сети (интернет, почта, smb:/) [links2 -g, mutt, ?]
smbclient, smbtree, да и просто монтирование самбовых шар.

> 06. Работа со сменными носителями через USB (равно интересно и
> автоматическое монтирование в /media с именем папки=removable storage
> label, и монтирование вручную в произвольную папку, с полным доступом
> пользователя) [?]
В основном это всё просто работает благодаря hal. Некоторые
дополнительно используют hal-mount-subfs. Для монтирования в
произвольную папку можно попробовать pmount, но я не знаю, в каком он
сейчас состоянии.

> 07. Screensaver, screen powersaver, работа fn keys, suspend-to-ram,
> hibernate, регулировка частоты процессора on demand, ctrl-alt-del
> reboot, acpi shutdown. [xscreensaver, powersaved, ?]
vlock, опять-таки hal+(либо powersave, либо hal-laptop)

> 08. Запись CD, DVD из консоли. Проверка дисков на ошибки.
> [cdrecord-tools (?), growisofs (?), dwd+rw-tools (?)]
Угум.

> 08. Поддержка мыши (touchpad) [gpm, ?]
Да. У меня работает.

> 09. Корректное отображение кириллицы в консоли, переключение раскладок
> us,ru [console-terminus (?), ?]
Опять-таки, у меня работает. UTF-8, по CapsLock переключается.
Специальных телодвижений для этого, насколько помню, не делал.

> B. Установка Х.
>
> 01. Отладка Xorg.org (корректное разрешение экрана, мышь (прокрутка
> колесом), переключение раскладок us,ru. Индикация раскладки scroll
> lock (num, caps) led)
Я в своё время из голой консоли всё это настраивал, пользуясь
документацией к иксам. Документация к иксами рулит. Многое, правда,
нонче переселилось в hal, но семантика опций от этого не изменилась.

> 02. Отладка работающего 3D [+ glxgears, ?]
Аналогично предыдущему.

Тут я не силён. mike@?

> [...]
>
> 04. Создать/отредактировать файл, помогающий унифицировать шрифты
> интерфейсов приложений [~/.gtkrc-2.0 (?), ? ]
>
> 05. Установить файловый менеджер, браузер, почтовик, текстовый
> редактор, проигрыватель аудиопотоков, проигрыватель видеопотоков, по
> возможности не тянущие за собой kde/gnome. [pcmanfm, firefox,
> thunderburd, openoffice (?), xmms, mplayer-gui, ? ]
>
> D.{этот пункт весьма туманный}
> Положить куда-нибудь документацию по системе (?). (поддержание системы
> в рабочем состоянии, чистка ненужных/устаревших файлов, проверка диска
> на ошибки, восстановление в случае сбоев).
То есть? Большая часть документации лежит в пакетах docs-*. Оно для
чего хочется?

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project