[mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Непонятки с Postgresql

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_linux=2Eru=2Enet?=
Пт Май 4 22:15:01 MSD 2001

  Hello!

On Fri, 4 May 2001, Aleksandr Blohin wrote:

> отличными
> от

> .src.rpm
> для
> AKJ>
>
> Смертельный исход бывает не во всех случаях :-)
> Просто где-то, что-то у Вас стоит кривовато. Может окружение при сборке
> виновато. И, как результат, разница в зависимостях. Посмотрите
> зависимости
> оригинала и Ваши. Скорее всего у Вас что-то лишнее в зависимостях.

Мне кажется, что вовсе необязательно, что что-то стоит кривовато. Хотя apt
сделала свое дело, выдав это сообщение: человек, неискушенный в
самособирательстве пакетов, забеспокоился... и в результате узнал что-то
новое. Это даст больше уверености при игнорировании таких сообщений.

Возвращаясь вопросу о необязательной "кривоватости": могут стоять другие
библиотеки в системе (а они прописываются в зависимости), другие модули
Perl, другая архитектура и т.п.  (Другие -- не те, на которых был собран
пакет из дистрибутива.)

Например, многие пакеты из Spring требуют libreadline.so.4.1. Если такой
пакет пересобрать на системе с Сизифом, то он будет требовать
libreadline.so.4.2. Уже расхождение. Остается отметить, что зависимость
пакетов от libreadline.so.4.1 нисколько не мешает програмам из них
работать, а им самим не нарушать зависимостей в системе с Сизифом:
libreadline.so.4.2 совместима с libreadline.so.4.1 и соответствующий пакет
ставит нужную ссылку, а по ней уже определяется, что пакет предоставляет и
libreadline.so.4.1, и .4.2.

Хорошо бы этот вопрос (про предупреждения от apt-get) поместить в FAQ
:-) --
уже второй раз на него отвечаю. (Можно было бы и вдокументацию к apt -- но
туда ведь никто не заглянет, увидев такое сообщение. Можно, конечно,
положить в пакет apt подробное описание того, что значат сообщения apt, а
в FAQ просто отослать к этому документу.)

--
Best regards,
Ivan Zakhrayschev