[make-initrd] put-udev-rules и p11

Alexey Gladkov gladkov.alexey at gmail.com
Tue Feb 27 21:59:50 MSK 2024

On Tue, Feb 27, 2024 at 08:17:52PM +0300, Leonid Krivoshein wrote:

> Понятно. Если говорить о деталях, то в данном случае это была очередная
> попытка собрать апстримную версию в p10 всё на том же стенде с
> multipath, т.е. с более старой пакетной базой, где ещё не было данного
> коммита:
> https://git.altlinux.org/tasks/341515/gears/100/git?p=git;a=commitdiff;h=57ee6f941a4f3ea68bba67e018cf10bd954144ac
> , т.е. на текущем Сизифе именно этой ошибки случиться не может, но
> потенциально может произойти что-то аналогично.

Я лишь могу посоветовать вам внимательнее следить за тем, что вы
бэкпортируете в ваши стабильные бранчи.

Например, утилита udev-rules появилась весной 2023, а говоришь ты про неё
сейчас. Кстати, исправление multipath-tools, о котором ты говоришь
появилось также в мае 2023.

> Только не во время инсталляции. Поэтому стоит подумать о ключике --force
> не только для udev-rules, а для всех потенциальных точек отказа. Иначе
> получится как в ситуации микрокодом новых процессоров AMD после выпуска
> 10.0, когда уже поздно пить Боржоми. :-)

Нет. Поздно будет, когда проблема с правилами всплывёт во время загрузки
системы. Очень трудно исправлять initramfs внутри него. ))

Я очень хочу написать что-нибудь язвительное про тестирование и
сопровождение пакетов, но не буду.