[make-initrd] put-udev-rules и p11

Alexey Gladkov gladkov.alexey at gmail.com
Tue Feb 27 19:44:29 MSK 2024

On Tue, Feb 27, 2024 at 07:17:56PM +0300, Leonid Krivoshein wrote:
> Алексей, привет!
>

> Накануне p11 словили потенциальную граблю -- см. скриншот. Детали здесь
> точно не важны. В make-initrd появился чудесный строгий валидатор udev
> правил. Теперь, если в каком-то другом пакете пакуются правила с
> ошибками, может быть не только ругань, но и отказ собирать initrd. В
> случае инсталлятора 11.x это может означать, что в каких-то
> конфигурациях мы можем ничего не установить, но об ошибках в правилах
> udev узнаем только пост-фактум из логов.
>
> Тем не менее, проверка нужная. Но, может, стоит проверять все udev
> [...]

По мотивам этого валидатора в systemd 254 был добавлен: udevadm verify. Он
делает ещё больше проверок т.к. он использует тот же парсер.

Свою утилиту я писал глядя на правила в пакетах sisyphus и глядя в парсер
udev.

Запускать проверку правил важно и нужно. Правила с ошибками не
исполняются, какая-то ругань про ошибки попадает в лог udev, но кто это
читает? В итоге правило частично или полностью не работает.

Я специально положил свой парсер в /usr/sbin на случай если она кому-то
ещё понадобиться. В остальном выбор за вами каким валидатором
пользоваться.

--
Rgrds, legion