[ALTSP] для Алексея Фролова

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Fri Dec 18 21:54:52 UTC 2009

	Здравствуйте.
Перешлите или покажите, пожалуйста, письмо Алексею Фролову.

Алексей, наткнулся на форум
http://www.spohelp.ru/forums/10/topics/11 -- есть несколько
комментариев; если не затруднит, процитируйте там это письмо.

Если сочтёте, что некоторые формулировки резковаты --
поправьте, как найдёте приемлемым, и укажите это.

Даю копию в ltsp-server@, вдруг ещё кому пригодится.

Заранее благодарен.

Здравствуйте, уважаемые.

Ниже общий ответ Михаила Шигорина, релиз-менеджера дистрибутивов
Линукс Терминал и ALT Linux Terminal и участника ALT Linux Team,
передаваемый через одного из допущенных к регистрации людей.

Также отмечу, что документация около http://www.altlinux.org/LTSP
существует скорее ВОПРЕКИ "академии айти" вместе с пингвинсофтом.

2 vensor:
> "Тонкие клиенты" пркрасно работают, но стоит прописать для 2-й
> сетевой карты IP-адрес и проч. для подключения к сети
> Интернета, "подвисают" на стадии загрузки.
Как именно прописываете?  Возможно, поможет выяснить разницу:

[как работает]
cp -a /etc/net/ifaces /root/etcnet-ifaces
[настроить вторую карту]
diff -Naur /root/etcnet-ifaces /etc/net/ifaces

2 yaleks:
> на ltsp-server at lists.altlinux.org
Без подписки письма в рассылку не дойдут, лучше давать этот URL:

2 Денис Павелко: проще всего отодвинуть шлюз на 192.168.0.254,
иначе см. http://www.altlinux.org/LTSP/Network; ну или см.
нужный dhcpd.conf насчёт next-server.

[интересно, техническая поддержка с 03 декабря 2009, 13:55
чем-то по существу разродилась?]

2 Andrey Kalenikov:
> Правильно ли я понимаю, как будет выглядеть структура сети:
> eth0 "втыкается" в существующую сеть ОУ (т.е. в существующий
> свич/хаб), а к eth1 надо подцепить еще один свич/хаб, через
> который и будут подключены "тонкие клиенты"?
Почти, только строго говоря -- 192.168.0.1/24 по умолчанию
цеплялось на eth0, поскольку у него шансов больше оказаться
а) вообще;
б) набортным гигабитом.
Соответственно поменяйте во фразе eth0 и eth1 местами.

> а для клиентов - другую подсеть, например: 192.168.1.1?
http://www.altlinux.org/LTSP/Network

> Системные требования к Терминал-серверу? То что "от 512Мб..."
> очень легко введет в заблуждение. Дескать взял P-III под 1 ГГц
> с 512 Мб и будет тебе щастье... Сколько надо реально
> закладывать производительности сервера на каждого клиента?
И тем не менее на PIII-1GHz/512M можно поднять 3--4 клиента.
Разумеется, на X2/1G веселей и вполне можно работать десятком.

> В документации было бы нагляднее писать типа для стандартного
> "класса" в 12 ПК нужен такой-то сервер. А, если подрубить 25-30
> клиентов?.. Лучше увеличивать мощности сервера или планировать
> их 2 штуки?..
См. http://www.altlinux.org/LTSP/HardWare
и http://www.altlinux.org/LTSP/Memory

Да, и что сказала техподдержка после 04 декабря 2009, 17:07?

2 Денис Павелко:
> Клиенты будут ходить в инет через сервер но не факт что будут
> видеть компы из  первой подсети.
Клиенты в терминальной подсети вообще никого не "видят",
если она отдельная.  А вот приложения, которые на них рисуются
-- работают на терминальном сервере.  Перебирайтесь к нам с
убунты, начнёте понимать, что куда и к чему ;-)

2 Владислав Мартынов:
> а почему бы не поднять сервер терминалов на Убунте? И компьютер
> в запасе останется.
Советовать заменять раздельные машины суммой сервера приложений
и маршрутизатора я бы не стал.

> А вообще терминалы - это великий геморрой.
> Когда-то работал в банке.
Неудивительно, если некому было показать, как грамотно...

См. http://www.altlinux.org/LTSP/About

2 Денис Павелко:
> Я сам сторонник убунты и занимаюсь сейчас "поднятием" сервера
> терминалов на убунте. Готового продукта для этого нет
Был же вроде -- Edubuntu?  Правда, на том, что для них уже не
подходит в качестве тонкого клиента -- я подниму терминальный
сервер с KDE, ха-ха.  На PII/64M.

В остальном -- ага.

2 Сергей Целищев:
> edubuntu - это не оно? Используется LTSP, как и в ALT.
Не совсем, см. http://www.altlinux.org/LTSP/Develop --
когда в ltsp-developer@ сказал, что у нас работают клиенты с 16M
RAM, народ сперва решил, что издеваюсь -- им не хватало 64M.

> Хотя согласен - собирать самому интереснее и скилл растет :-)
> Вопрос только во времени.
Хех.  http://www.altlinux.org/Mkimage/Profiles/Desktop ;-)

2 Алексей Фролов (бишь Вам):
> загрузка клиентов останавливается на пустом экране с крестиком.
Странно, я на ЛТ из ПСПО-2008 подобного ни разу не наблюдал.
Это признак проблемы с DNS -- клиенты пользуются /etc/hosts.
Если сконфигурировать eth1 вручную -- например, при DHCP сделать
dhcpcd eth1 -- та же проблема?

2 Денис Павелко:
> если вернуть все настройки сетевый карт в начальное состояние,
> то работа служб не возвратиться в начальное состояние
См. http://www.altlinux.org/LTSP/Network -- а вообще да,
смена настроек терминальных служб ещё попросту не дотащена
до модулей управления.  Возможно, если бы проектом продолжили
заниматься альты, то летом бы и сделали.

2 Владислав Мартынов:
> И какие побочные эффекты можно ожидать, если человек все-таки
> сумеет пересобрать ядро?
Любые, но какое это имеет отношение к совету поставить уже
собранное kernel-image-std-pae? (лучше сразу с модулями
командой update-kernel -t std-pae, которая водится в пакете
update-kernel, который ставить лучше apt-get -- может довольно
много потянуть в 4.0)

> Из ссылок по русски и внятно следует только одно: "Или это
> тонкий намек, типа "валите-ка на x86_64" ? :)"
Сомнительное утверждение.  Почитайте про PAE всё-таки.
Да, лучше на x86_64, но в случае терминального сервера это
несколько сложно, хотя вручную и можно при желании скрутить
(тонким клиентам надо отдавать i586 chroot).

2 testuser: браво :)

2 BorisVlasenko:
Мы работаем над этим (ц), http://www.altlinux.org/LTSP/Download

Примерно: http://www.altlinux.org/LTSP/BuildYourself

> Если включить все терминалы на загрузку, то часть из них
> на этой загрузке и застрянет.
Сделайте apt-get install nfs-server unfs3- (именно так, с минусом
на конце -- предложит вместе с unfs3 снести ltsp-server-basic,
который метапакет; с этим можно согласиться).

Дело в том, что в 4.0 мы собирались сделать это всё
запихивабельным ещё и под OpenVZ сразу -- оно-то запихивается,
но оптимизировать под это не стоило, поскольку всё равно ручная
работа.

А юзерспейсный NFS-сервер по определению проигрывает в скорости
kernelspace-ному.  Хотя у меня и с тем 24 клиента грузились
одновременно, хоть и не шибко весело.

В бетах пятёрки это учтено.

[добавил на http://www.altlinux.org/LTSP/TroubleShooting]

> Куда копать?
Для начала в сторону свича -- если не гигабитный, попробуйте
где-нить одолжить с хотя бы одним гигабитным портом, в который
и включить сервер.  Клиентам сотки более чем достаточно, даже
для видео.

2 Владислав Мартынов:
> Если не ошибаюсь, то сервер терминалов - это тот же
> Альт-Линукс, что и Мастер. Толко с предварительными настройками
> для работы именно в режиме сервера терминалов.
Так точно.

> Если не прав, пусть разработчики поправят меня.
Разработчиков на этот форум не допускают.  Видимо, нас боятся.

2 administrator:
> Давайте для начала посмотрим на процессы, используемые в этот
> момент.  Для этого наберите в консоли top
Среди четырёх топовых процессов будет wormux, очевидно.
Это совершенно неважно.

> Также: какая графическая карта стоит и с каким драйвером
> используется?
Надеюсь, понимаете, что это может быть важно только для
терминалов, а затык возникает где-то со стороны сервера?