[Junior] Стоимость карт с поддержкой протокола PXE для клиентов терминального сервера

Sergey Bolshakov =?iso-8859-1?q?sbolshakov_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Янв 24 14:00:49 MSK 2008

 > Добрый день!
 > Решили проверить работу терминального клиента для терминального сервера.
 > Карта ethernet компьютера, где проводился эксперемент на поддерживала
 > протокол сетевой загрузки PXE.
 > Из трех продавцов компьютерного оборудования, что мы обошло  двое  не
 > знало, что такое PXE.
 > Третий такое слово знал, но сообщил, что 100 Mb карт  дешевле 2500
 > ($100)! рублей мы не найдем, а 10Mb нет в природе.
 > Насколько эта информация соответсвует действительности?

 > Если это так, то проще для старых компьютеров разобраться с загрузкой
> [...]

Достаточно установить на имеющуюся карту ПЗУ с PXE,
распространённые в прошлом карты вроде RTL8029 и позже RTL8139
имели колодку под установку, возможно также (не всегда) прошивать PXE
и непосредственно в микросхему BIOS.
В конце концов, можно грузить PXE-стек с флопика.

http://www.etherboot.org -- документация.
http://ns.lioka.obninsk.ru/gpxe.dsk -- образ для флопика,
если захочется поэкспериментировать.

Я планирую также ввести создание такого флопика
(вместе с шагом настройки сервера сетевой установки)
в инсталляторе.