[Junior] поддержка языков народов России

Ср Апр 30 12:15:38 MSD 2008

30.04.08, Шамиль Абдрахманов<shamilabdr на mail.ru> написал(а):
> Проблему понял тем более у нас башкирский район, специалистов-филологов много попробую заинтересовать их.

Главная проблема базовой  локализации, -- разнообразие мнений
носителей языка и политический аспект проблемы. Создать клавиатуру
несложно, но со стороны вендора это не может быть самодеятельностью.
Правильный путь -- утверждение раскладки правительством национальной
республики (если такая есть, конечно) или любым другим органом при
правительстве, хватит и рабочей группы. Но важно, чтобы вендору было
на что сослаться, иначе все обвинения посыпятся на него.
Не знаю уж, смешно или грустно, но в результате своих многолетних
занятий национальными локализациями я был многократно обвинен как в
потворстве разным национализмам с целью развалить Россию, так и в
великодержавном шовинизме. Это все за локали и раскладки клавиатур.
Мне в общем-то, все равно, что там говорят, но вот провоцировать
местные разборки -- точно дурное дело.
Вот в Якутии все пока идет очень правильно, -- там клавиатура, причем
не только для якутского языка, но и для языков северных народов
Якутии, утверждена правительственной комиссией.
Rgrds, Алексей