[Junior] примеры интересных конвейров

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Дек 11 16:23:21 MSK 2007

On Tue, Dec 11, 2007 at 10:42:33AM +0300, Владимир Черный wrote:

[...]

> Самое простое и нужное быстренько посмотреть есть ли какой пакет, например:
> rpm -qa | grep headers
> какие заголовки установлены.
А есть ли gnome (или что угодно) в  дистрибутиве?
$ apt-cache search gnome

> есть ли Ваня?
> who | grep ivan
Реальный ли пример в школьном классе?

> а апач работает?
> ps aux |grep httpd
лучше
# service httpd status

Выключен? -- Включить!
# service httpd start

И чтоб он сам включался при загрузке системы каждый раз:
# сhkconfig httpd on

> Сортировка файлов текущего каталога по возрастанию и размерам
> ls -l | sort -nk 5
> сортировка по именам
> ls -l | sort -k 9
> все процессы посчитать
> ps -e |wc -l

Убить зависший OpenOffice?
killall -9 soffice.bin

> имена процессов, имеющих более одной копии в системе
> ps -e | cut -c 25- |sort |uniq -d
> время:
> date | cut -b 18-25
> посмотреть лог:
> cat /var/log/Xorg.0.log | less
Лучше посмотреть последние сообщения в логе:
tail /var/log/messages

Посмотреть весь лог:
less /var/log/Xorg.0.log

--