[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пн Июл 6 16:38:59 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> может быть, с
> Page Up/Page Down отправить лесом их обычное поведение? Навигация с
> шагом на высоту экрана незрячим людям по существу вообще не упёрлась,

Для слепого прокрутка на экран, действительно, ни о чём не говорит. Но вот
переход на какой-то большой кусок текста, как мне кажется, нужна, так что
просто убивать PageUp/PageDown не стоит.
Лично я регулярно в редакторах проматываю текст именно этими клавишами.

> Скажем, в разметке документа
> прыгать сразу по заголовкам, добавляя промежуточные точки по абзацам,
> если раздел слишком большой. Для людей без зрения высота экрана -
> величина не о чём. Кто что думает?

В своё время, Apple ввели такую штуку, как ротор.
Это не тот ротор, который в меню Window-Eyes на Windows, а тот, который
функция навигации в VoiceOver на OS X и iOS.
Фактически это возможность сначала выбрать некий тип объекта навигации, а
потом перемещаться по объектам выбранного типа.
Позже тема очень прижилась в сенсорных интерфейсах, так как там
вариативность команд из-за touch screen существенно ниже, чем на
клавиатурах, поэтому возможность гибкой навигации посредством нескольких
команд очень актуальна.
По большому счёту, реализация предполагает 4 команды: две для прокрутки
списка типов объектов и две для перехода по объектам.
В более широкой трактовке в меню ротора потом стали добавлять не только
навигационные функции, но и, например, параметры синтезатора речи.
Также список доступных опций стал контекстно зависимым, например, в
браузерах там список объектов web-страницы, а в оконном GUI список объектов
GUI.
То есть можно на Alt+PageUp/PageDown повесить перебор по меню ротора
Luwrain, а на PageUp/PageDown работу в соответствии с выбором в этом меню.
В меню, например, можно будет переключаться между навигацией по большим
блокам текста, по предложениям, по каким-то объектам интерфейса, типа
заголовков, и пр.
Для разработчиков можно добавить возможность кастомизации пунктов меню.
Например, в почтовом приложении там будут добавляться пункты перехода по
сообщениям, а в новостном - перехода по новостям или лентам.
Успехов. Никита.