[Homeros] Выбор среды для рабочего места

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пт Янв 30 23:06:17 MSK 2015

Здравствуйте, Aleksandr Sokolov.

> мне была поставлена задача создать два рабочих места для инвалидов по
> зрению в нашем вузе,

Думаю, всё же имеет смысл назвать специальности, по которым обучаются у вас
студенты, и обрисовать возможную специфику их потребностей, типа работа с с
какими-нибудь статистическими пакетами и пр.

> Остановился на homeros или luwrain.

Luwrain ещё, мягко говоря, не готов.

> Я больше склоняюсь к homeros, так как на моей рабочей машине стоит
> кентавр, и мне с homeros, думаю, будет проще.

Так вы вообще для кого создаёте рабочие места?
Я бы даже чисто по статистике изначально склонялся к Windows, хотя бы просто
потому, что, скорей всего, приходящие незрячие студенты будут иметь опыт
именно в этой системе, а если у вас ещё и специальности не из сферы IT, а
какие-нибудь гуманитарные, то заставлять их осваивать новые плохо
документированные платформы - это вообще садизм.

> Задачи следующие: работа с текстами, с локальной сетью, интернет и т.д.

Ну это уж очень общее описание. Принципиально с этим справится любая
система. Вопрос лишь в уровне функциональности.
Что у вас там всё-таки за контингент?

> До мая мне дали время установить систему и наверное надо будет уметь
> обучить студентов пользоваться.

То есть у вас там ожидаются совсем нулевые люди?

> Может всеже windows необходим? Просто я им уже несколько лет не пользуюсь
> может что-то значительно поменялось с доступностью?

Ну вообще-то с общей невизуальной доступностью по широкому спектру задач на
Windows как было, так и осталось лучше всех. Она может проиграть только при
сравнении нишевых задач, преимущественно относящихся к точным наукам.
Думаю, Windows там по-любому должна стоять, а вот накатывать ли параллельно
что-то ещё - это вопрос. Если у вас там неопытные гуманитарии, то, думаю,
Windows вообще безальтернативна, да и вам будет проще, потому что под неё
есть готовые учебные материалы и методические пособия для незрячих.
Успехов. Никита.