[Homeros] О homeros

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Вт Янв 27 13:04:45 MSK 2015

Всем здравия.

Андрей, ты пишешь:

> Итак.я создал с помощью GParted раздел на восьмигиговой
> флешке,отформатировал его в ex4.

Если ты твёрдо намерен освоить "homeros", а заодно работу в линуксах не
как в графических средах, а на уровне системных команд и прочего, то я
бы советовал поглядеть на работу с программой "fdisk". Программа
интерактивная, тоесть ты с ней можешь после первого запуска общатся в
диалоговом режиме. Я видел в интернетах статью, где подробно всё
описано.

> Если я загружу homeros и воткну флешку в порт,то примонтируется ли она
> автоматически или её надо примонтировать,

Нет, она не премонтируется. Надо премонтировать или нет - зависит от
того, что ты хочешь зделать. Если ты хочешь установить на эту флешку
"homeros", то тебе даже премонтировать ничего ненадо. Более того: если
тебе надо установить систему, то ты даже можешь неформатировать созданый
раздел, т.е. установщик сам зделает его в "ext4", и установит систему.

> увидеть все разделы,чтобы понять- какой раздел- это флешка?

Ну для того что бы понять какой раздел флешка, точнее - какое это
устройство и какие на нём разделы, нужно почитать устройство файловой
системы и любую инфу, по разметкет диска (тебя интересует, как в системе
называются устройства-носители вроде жостких дисков и флешек).
Если вкратце, то физические устройства такие как жосткие диски, флешки, обозначаются буквами "sd", плюс
дальше идёт буква английского алфавита, соответствующая твоему
устройству. Например: жосткий диск у тебя "sda", подключеная флешка у
тебя уже будет "sdb". Если ты подключишь ещё одну флешку, то она уже
будет "sdc", и так далее. Если же у тебя на устройстве есть разделы, то
к букве английского алфавита, прибавляется ещё и цыфра, соответствующая
разделу. Тоесть первый раздел на жостком диске у тебя будет "sda1",
второй - "sda2", и так далее. Аналогично с флешкой, но вместо "sda",
будет "sdb" соответственно.
Вывод: если у тебя в системе один жосткий диск, то он будет "sda". Если
ты подключил флешку, она у тебя будет "sdb". Если у тебя сейчас на этой
флешке только один раздел, то этот раздел будет "sdb1".

Премонтируются же у нас портативные устройства, через "pmount". Тоесть в
установленой системе, нужно выполнить команду вроде:

pmount /dev/sdb1

В данном примере мы премонтируем первый раздел на втором физическом
подключённом устройстве (жосткий диск, флешка, и т.д.).

На загрузочной же системе, почему-то "pmount" неработает просто так,
поэтому если нужно что-то премонтировать, то вызывать "pmount" нужно
через "sudo". Вобще - я ещё раз настоятельно советую эту элементарщину
изучить, что бы не оставалось пробелов в понимании этих вещей.

Так же, наверное более корректным монтированием с загрузочной системы,
будут следующие шаги:

1. Создаём каталог, куда будем монтировать флешку. Каталог создадим в
"/tmp", т.к. этокаталог, использующийся для временных данных:

mkdir /tmp/disk

2. Далее - монтируем флешку или жосткий диск, указывая в каком каталоге
мы его содержимое хотим видеть:

sudo mount /dev/sdb1 /tmp/disk/

В данном случае, мы монтируем опять же первый раздел, на втором
подключеном к компьютеру физическом устройстве.

Всё это касается загрузочного образа. На установленой системе, работает
и "pmount". Есть подозрение, что "pmount" просто неимеет соответствующих
прав при загруженой системе; Однако если миша это починит, то можно
будет монтировать через "pmount" :).

> Вообще,у меня сложилось какое-то непонятное впечатление от homeros:
> как-будто я,загрузившись в дистр,повис,как беспомощно дрыгающий
> ногами: если случайно или вкачестве познания нажать что-нибудь,дистр
> замолкает и хоть лбом об клавиатуру бейся,

Ну после загрузки ты попадаешь в эмацс. Что ты там нажимаешь я незнаю,
уж извини мысли читать неумею. Может ты что-то такое нажимаешь например
после нажатия он тебя о чём-то спрашивает, и ждёт какого-нибудь
ответа. Универсальная комбинация в этом случае, у эмацса, "c-g" (тоесть
control+g". Она позволяет отменить какую-либо команду, ну и возможно
поможет в случае если ты случайно какой-нибудь диалог вызвал.

а потом он по своей прихоти
> опять начинает что-то лопотать,пока опять что-нибудь не то не нажмёшь!

Андрей, пока ты несможешь предоставить более детальную информацию о том,
что ты нажимаешь, и что он тебе лопочет, то врядли тебе кто-нибудь
поможет. Английский язык тут нужно хотя бы на минимальном уровне
понимать, это факт.