[Homeros] Япония и азиатские страны (was: Дорожная карта)

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вт Ноя 25 14:05:30 MSK 2014

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> Если мне не изменяет
> память, то название проекта он произносил, и проблем здесь я не
> помню.

Ну в японском там просто нечто среднее между [р], [л] и [т].
Если огрублять, то Luwrain они должны произносить примерно как [рюрейн]. То
есть начальное [л] должно немного клониться в сторону [р]. Правда и [р] у
них довольно мягкое.
Ну у меня знания японского чисто теоретические, поэтому степень критичности
этой проблемы оценить не возьмусь. Если вам ухо это не резало, а их это
совсем не напрягало, то всё в порядке.
Кстати, у китайцев наоборот нет вибрирующего [р], и оно клонится в сторону
[л], так что они должны произносить примерно как [люлейн]. Но у них там куча
диалектов, так что раз на раз не приходится.
Но вообще никто из моих знакомых китайцев никогда на существование [р] не
жаловался, и они вполне чётко его произносили. Правда все они более-менее
русскоговорящие, так что в этом отношении не очень репрезентативны.

Но всё это вряд ли существенно. С азиатами больше проблем будет с точки
зрения озвучивания их систем иероглифического ввода.
Тут простой фишкой с эхом клавиатуры не обойтись.
Они вводят иероглифы последовательным нажатием нескольких клавиш.
Соответственно система должна озвучивать переходы по иерархическим уровням
диапазонов доступных иероглифов при каждом нажатии.
Но наверное это как раз тот кусок проекта, которым должен заниматься
носитель языка. Вы со своей стороны можете только морально подготовиться к
таким техническим требованиям. :-)

> Говоря о названии, не хотел бы, чтобы были бы какие-нибудь негативные
> ассоциации в разных языках. Особенно касающиеся религии. Ну хотя бы для
> распространённых культур.

А всё же, из чего появилось слово Luwrain?
Вообще круто, то что поисковики по Luwrain находят сразу именно вас, так
что, как минимум, с этой точки зрения название удачное.
Успехов. Никита.