[Homeros] Теперь уже о Windows

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пн Ноя 10 01:00:30 MSK 2014

Здравствуйте, andrey macsimenco.

> У меня всегда
> веб больше тормозил именно под виндоузом. На некоторых сайтах маздай
> вообще беспардонно вис.

Думаю, вам просто надо обновить впечатления. Поддержка web - это одно из
немногого, что реально стабильно развивается в чтецах под Windows и
улучшается практически с каждым релизом.
К тому же работа в web зависит от множества факторов: технологий,
применяемых на конкретной странице, браузера, программы экранного доступа,
мощности машины.

> Тот же firefox под linux работает раза в три быстрее, как минимум.

NVDA по ощущениям быстрее разбирает страницы в Firefox, чем JAWS. К тому же
на Internet Explorer 10 и Internet Explorer 8 один и тот же JAWS показывает
разную скорость разбора страницы в виртуальный буфер.
То есть всё сильно зависит от того, какую конфигурацию и на каком железе вы
использовали.
Нужно использовать максимально новые чтецы и максимально новые браузеры,
плюс крутить это на относительно современном железе, тогда начинаешь
чувствовать, что будущее наступило.
К сожалению, Windows - это мир запланированного устаревания машин, так что
мы тоже от этого зависим.
Но вообще, говоря о поддержке web, я имел ввиду доступность сложных и новых
конструкций интерфейсов. OS X и Linux здесь достаточно сильно отстают, так
как рендеринг HTML чтецами там, на мой взгляд, хуже.

> Для работы с офисными документами есть openoffise, или libreoffice. А
> зрячими документы с расширением odt воспринимают лучше, чем doc. (сам
> проверял! :))

Касательно open document у меня абсолютно другой опыт. В моём мире даже
.docx у многих вызывает ступор.
В общем тут кому как повезёт. Мне не повезло.

> В том же опен и либре офисах есть calc. Это что-то вроде exel. Для
> работы с таблицами.

Конечно, я в курсе аналогов Word, Excel и PowerPoint. Я с ними работал, в
том числе и под теми же Windows и OS X.
Однако они являются далеко не полными аналогами с точки зрения поддержки
разных рюшечек, например, в презентациях, да и в форматах типа .doc порой
корёжат некоторые вещи.
К слову, с офисным пакетом от Apple iWork такая же проблема.
Ну а что касается доступности, то Apache OpenOffice или LibreOffice и рядом
не стоит с Microsoft Office на Windows, если использовать его с чтецом, где
имеется продвинутая поддержка, типа JAWS, SuperNova или Window-Eyes.
Это я вам точно говорю, так как честно пытался уйти на свободные пакеты, но
там просто пещерный уровень.
Доступность - это не просто читабельность меню и рабочих областей, это ещё и
дополнительный инструментарий чтеца, позволяющий повысить производительность
работы. Разные временные метки в ячейках таблицы, потоковое чтение
презентаций, возможность вывести список ячеек с данными, потому что вслепую
всё взглядом не охватить, специальные схемы чтения для выявления цветовой
разметки и заливки  и пр.
В общем с офисными пакетами за пределами Windows очень плохо, да и там
реально хорошо работается только с отдельными чтецами.

> А куча свободных интерпритаторов, компиляторов позволяет для
> математических рассчетов написать что-то самому, так, как нужно, без
> лишнего гламура и пользоваться.

С математикой это был пример ситуации, когда я ограничивался и средой
выполнения задачи. Так-то R и Python позволяет быть абсолютно
кросс-платформенным. С этим я не спорю.

> А множество видео и аудио проигрывателей, а тот же emacs! Ну, где еще
> можно накапливатьтекст в буфере обмена, а потом поочередно вставлять?

Ну вот уж с мультимедийными плеерами на Windows, да и на OS X, проблем
никаких нет.
Как раз этот тип задач я вообще не считаю за проблему при переходе с системы
на систему.
Что касается текстовых редакторов, то продвинутые редакторы с функциями
блочного выделения и расширители буфера до копилки можно найти и не только
на Linux.
Я же честно пытался, но перечисленные мной задачи, действительно, плохо
переносились между платформами. По крайней мере на том уровне, на котором я
предъявлял требования.
В итоге они остались не абсолютно кросс-платформенными, хотя между Windows и
OS X мне получается перемещаться более свободно, чем между Windows и Linux.
Так и живу попрыгунчиком, перескакивая туда-сюда, постоянно присматриваясь,
где что новое появилось.
Успехов. Никита.