[Homeros] Установка на жесткий диск с live cd homeros

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вс Июн 5 06:36:55 UTC 2011

Здравствуйте, Руслан!

Для установки понадобится сделать один раздел. Это можно сделать в любой
привычной Вам утилите. Можно и в самом LiveCD при помощи fdisk.Утилита
fdisk может потребовать некоторые дополнительные объяснения, но вообще
она достаточно простая, к тому же с русифицированным интерфейсом. Если
делать раздел не в ней, то перед установкой всё равно понадобится её
запустить, чтобы изменить тип раздела. Напишите, пожалуйста, чем Вы
будете разбивать, тогда обсудим подробнее. Размер можно делать гигабайт
в десять.

Утилита live-install просто запускается с указанием двух устройств: куда
поставить загрузчик и на какой раздел ставить. Потом всё делает
сама. Разделы указываются в стиле UNIX, то есть жёсткие диски именуются
sda, sdb, sdc, а разделы на них с указанием цифры, например, sda1, sda2
и т. д. Если с первого раза не очень понятно, то спрашивайте, тут ничего
сложного на деле нет, разберёмся.

То есть, запуск может быть ввиде:

live-install /dev/sda /dev/sda3

То есть ставим на третий раздел первого жёсткого диска и записываем
загрузчик на него же.

Руслан, только у меня убедительная просьба: пожалуйста, будьте уверены,
что у Вас есть возможность восстановить систему в случае сбоя, и нет
критически важных данных. Утилита установки находится в процессе
постоянного обновления (причём её разработкой сейчас занимаюсь не я). Но
эксперименты со стороны пользователей очень для нас важны, поэтому если
такая возможность всё-таки есть, мы очень оценим Ваш отзыв. :))

С почитать пока проблема. Лучше писать сюда и спрашивать, я отвечу на
все Ваши вопросы. Изменить громкость проще всего при помощи утилиты
amixer. Например, основная регулировка на почти полную громкость должна
быть:

amixer set master 90%

Но уровень не только зависит от Master, есть и другие каналы. Если
запустить amixer без параметров, то будут перечислены все каналы с их
параметрами. Будет несколько блоков такого вида:

Simple mixer control 'Master',0
  Capabilities: pvolume pvolume-joined
  Playback channels: Mono
  Limits: Playback 0 - 100
  Mono: Playback 75 [75%] [-10.00dB]

Здесь на первой строке указано имя канала, в последней - текущий
уровень. Надо посмотреть, кто из них сейчас низкий и изменить при помощи
amixer set, как написал выше.