[Homeros] Q: VoiceMan для Ubuntu

Дмитрий Падучих dpaduch на k66.ru
Сб Май 15 14:42:14 UTC 2010

Здравствуйте все вместе!

По просьбе Михаила Пожидаева я сделал пакет для Voiceman. Исходники
пакета (три файла) и deb, собранный для Squeeze, находятся по адресу:

http://paduch.telenet.ru/tmp/

Он уже настроен на работу с синтезаторами из репозитория Игоря Порецкого
(http://poretsky.homelinux.net/packages/), который следует подключить
перед установкой пакета. По замыслу Voiceman автоматически стартует во
время загрузки системы. Кроме того, пакет создаёт симлинк в директории
emacspeak/servers и добавляет voiceman-espeak в файл .servers, если файл
.servers уже есть. Однако я не проверял пакет в деле (ни в Debian, ни в
Ubuntu) и не гарантирую его работоспособность.

Для сборки пакета необходимо установить cdbs, debhelper (>= 7.0.50~),
autotools-dev, build-essential, libtool, libao-dev. После этого сборку
можно выполнить при помощи следующих команд:

dpkg-source -x voiceman_1.5.0pre2-1.dsc
cd voiceman-1.5.0pre2/
dpkg-buildpackage -rfakeroot -b -uc

apt-get в Debian не устанавливает пакеты из файла. Нужно либо
воспользоваться командой gdebi из пакета gdebi-core, чтобы установить
пакет вместе с зависимостями, либо предварительно установить все
необходимые пакеты вручную и выполнить установку при помощи dpkg -i.
Список зависимостей можно посмотреть командой

dpkg --info voiceman_1.5.0pre2-1_i386.deb

(поля Depends, Recommends, Suggests).

--
Дмитрий Падучих