[Homeros] Русификация espeak (was: о свободном использовании и синтезаторах в линукс )

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Чт Июн 17 16:22:44 UTC 2010

Hello, tolyangin на mail.ru!

> Михаил , может  вам стоит подумать ад тем что бы начать реализацию
> идеи открытого синтезатора на основе фомелофона?

Не, этим заниматься не будем. Нужно не забывать, что у нас ещё есть на
50% процентов сделанная поддержка в espeak. Как раз, когда мы на
последних выходных шли с сестрой, она говорила что Jonathan Duddington
не отвечает на письма. Просила поразбираться, почта не работает, или он
занят. Увы, там работа такая, что её тяжеловато делать незрячему. К тому
же я постоянно пишу этот момент Алексею Новодворскому, когда он
интересуется, какие направления Homeros наиболее тяжело
двигаются. Группа толковых зрячих ребят из человек двух-трёх это
проделала бы махом. Это проще, чем кажется, но если без автора, то нужно
смотреть графики, которые рисует утилита espeakedit. Теоретическая база
фонетики русского языка вбита в espeak полностью. Можно ещё раз сказать
спасибо Дмитрию Катунину, которого в этой рассылке, конечно, нет, но без
которого всё было бы значительно более грустно.
Нужно только править сами
звуки. Кстати, есть интересный момент: с точки зрения российской
традиции, термин "фонема" неверен. Им учёные  не
пользуются. Правильно именно "звук". "Фонема существует, но вкладывается
туда совсем другой смысл, чем обычно пользуются. Когда слушал лекции по
фонетике и задавал вопросы, Дмитрий постоянно поправлял этот ньюанс.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru