[Hardware] железо для HTPC

Anton Farygin rider на altlinux.com
Вс Ноя 25 23:41:18 MSK 2007

Anton Farygin пишет:
> Предлагаю пообсуждать создание HomeTheater  PC
>
> Железо нужно вот с такими характеристиками:
>
> Корпус: максимально бесшумный и холодный, желательно сразу с дисташкой.
> С установкой одного CD привода и двух внутренних HDD 3.5".
> Идеальный вариант - если корпус ещё будет поддерживать Linux в плане
> вывода информации на встроенный экран.
> материнская плата: с TVOut, с корректным suspend2ram, всё набортное.
> Плюсом будет выход HDTV. Естественно без проблем с Linux'ом
> CPU - что б хватило на декодирование HD контента
> TV-тюнер, полностью поддерживаемый в Linux. FM/DVB-T. Т.е. - комбик.
> [...]

Продолжение истории:

ящик собран и работает уже > две недели.

По дефолту оказался слишком шумным. Что сделано для уменьшения шума до
весьма приемлемого уровня (я его не слышу вообщ_
Заменены все вентиляторы на Glacial Tech, заодно уменьшена скорость
вращения в два раза (пересадил с 12 вольт на 7 вольт).

Кулер CPU поставлен от Zallman - такой большой медный. $50, но оно того
стоит - рассеивает всё практически не включаясь.

Жёсткий диск - вся корзина для дисков уложена на кусок поролона, сверху
на диск установлен на термопасту медный радиатор от процессора с 1U
сервера (250 рублей).

Что получилось по температуре:

temp1:       +35°C  (low  =    -1°C, high =  +127°C)   sensor = diode
temp2:       +32°C  (low  =    -1°C, high =  +127°C)   sensor =
thermistor
temp3:       +25°C  (low  =    -1°C, high =  +127°C)   sensor = thermistor

первый - это CPU (под нагрузкой, вентилятор не крутится). Второй и
третий - где-то на материнской плате В комнате - +23

Жёсткий диск:
194 Temperature_Celsius     0x0002   171   171   000    Old_age   Always
       -       35 (Lifetime Min/Max 16/50)

35 градусов - постоянно. Иногда падает, но в основном стоит такая.

Все устройства - работают корректно. За исключением пожалуй Beholder M6.
Признаюсь - это был не лучший выбор, надо было больше гуглить. Сейчас бы
я взял GotView  PCI DVD2 Deluxe. Но я думаю о втором тюнере (для записи
+ просмотра одновременно).

На Beholder не удалось запустить аппаратный энкодер MPEG2 потока. Правда
мы вместе с beholder.ru работаем над этим, но после этих выходных шансы
стали намного меньше ;( Судя по всему там придётся переписывать
небольшой кусок кода.

Докупил ещё к нему APC ES 550, повесил софт - всё работает.

UPS показывает, что он нагружен (в максимуме) на 25-28%, при этом
максимальная нагрузка у него - 330 ватт. Соответственно можно
подсчитать, что по максимуму система потребляет около 100 ватт. Нагрузка
в нормальном режиме ниже примерно на 30-40%

Установлен mythtv с плагинами - всё есть в Sisyphus. Работает разбор
программы передач из сети. По NFS смонтирован сервак с контентом из
местной локалки - соответственно добавлен в mythtv.

Семья - в восторге. всё очень удобно, управляется с дистанционного
пульта, куча функций.

На очереди - аппаратный mpeg2, и возможно - второй тюнер (для картинка в
картинке и записи во время просмотра)

ну и mythtv дальше допиливать надо - там есть над чем поработать ;)

Вопросы, комментарии ?

Из софта: