[Hardware] чайник по ups-ам

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пн Сен 11 13:52:15 MSD 2006

On Mon, Sep 11, 2006 at 12:20:00PM +0300, Artem Zolochevskiy wrote:
> есть у меня знакомый. он говорит что ups может не только _выключать_ но и
> _включать_ комп (по расписанию либо при появлении питания)
>
> Вопрос.
> 1. так ли это?

Дествительно, некоторые UPS (конечно, не самые дешёвые модели) это умеют.
В частности, такая функциональность есть в APC SmartUPS и некоторых
моделях Ippon.

В действительности сам UPS поддерживает только команду включения с
указанной задержкой - рассчитать нужное значение задержки, необходимое для
включения в заданное время, должна управляющая программа.

> 2. работает ли это в Linux (хотя при чем тут Linux и включение компа)

А вот с этим хуже - в частности, в nut поддержки подобных команд нет.

> 4. Нужно ли для этого что-то особенное в самом компе (особые фунции BIOS?)

Нужно выбрать в настройках BIOS режим автоматического включения при
появлении питания ("AC Power Loss Restart" или как его там назвали).