[Hardware] Количество и номера разделов HDD

Alexander Kuprin ru_classic на gts.lg.ua
Пт Ноя 26 14:44:59 MSK 2004

On Friday 26 November 2004 12:49, Andrey Kuleshov wrote:

> Я всегда считал и меня пока никто в этом не разубедил, что все
> эмуляторы либо используют трансляцию в системные вызовы хост-системы
> для обращения к физическим носителям, либо имитируют физические диски
> в файлах. Если я шибаюсь -- поправьте. Брыкаться не буду

Всё так и есть. В VMware два типа носителей -- виртуальные диски и
физические.

> [...]
> облом, т.к. fdisk при попытке создать чего-либо на освобожденном
> пространстве даже не пытается интересоваться моим мнением, а молча
> (не удержусь -- тупо) создает все тот же hda8, естественно,
> логический, размером во все доступное пространство.
>
> Так вот с благодарностью за беседу еще раз прошу мне разъяснить чего
> я не понимаю. То есть если есть возможность иметь много (не будем
> говорить неограниченно) разделов на одном HDD, то как эту возможность
> реализовать? (ну не юзать же оффтопик для разбиения линухового диска!

Хм.. Странно. Возможно это глюк fdisk'а. Мне в этом случае очень помогал
diskdrake (жаль, что его засунули в контрибы, а адекватной замены не
представили). Либо попробуйте использовать (если нужна исключительно
консоль) parted. Имеет смысл попробовать cfdisk или sfdisk. Последний,
правда, подойдёт больше для кул-хацкеров, способных проводить в мозгу
предварительный расчёт геометрии диска. :^)

--
WBR, Alexander Kuprin