[Freeschool] Re: Principia Informatica

Чт Май 8 15:35:46 MSD 2003

Hello aen,

Thursday, May 08, 2003, 3:26:02 PM, you wrote:

> [...]
a> Вы пытаетесь сузить предмет.

Давайте энумерируем. Для меня в "программирование" безусловно попадают:

- "качественная" проблематика алгоритмов (включая computability,
  финитность и эквивалентности разного вида (например, пост/предусловной
  записи и алгоритмической; директивной, функциональной и
  логической...);
- проблематика их количественной оценки (feasibility, включая проблему
  P=NP);
- проблематика типизации данных (включая приводимость типов).

_Прямое_ отношение к "кризису математики" рубежа XIX-XX вв. имеет
разве что последний пункт.

a> "Заварушка" поставила вопрос о языке, фундаментальный вопрос, стоящий
a> выше вопросов алгоритмирования.

"А по-моему, сапоги выше Пушкина". Вопрос о языке, как он обычно
ставится, это и есть перечисленное выше.

a> Она заставила говорить о границах формализации и ее возможностях.

Для меня это просто ложные постановки вопросов. Чистое мышление ---
это слишком сильная абстракция. Если голову не отрезать, думать легче
:)