[Freeschool] Re: [Freeschool] Пардон. Вы забыли о смысле этой рассылки

Vitaly A. Sergeinko vitalyas на ingos.ru
Чт Май 8 11:28:48 MSD 2003

Anton Farygin пишет:

> Действительно, кому это нужно? ;-)
>
> Вот лично мне нужно (я думаю, что многим в этих списках) - что бы мои
> дети вышли из школы, имея в голове некоторый общий набор знаний по
> различным предметам и _информатика_ с _математикой_ в этом наборе должны
> занимать не последнее место. Я бы даже сказал, что не информатика в том
> виде, в котором она есть сейчас, а именно теория программирования  +
> базовые знания операционных систем.

Чтоб дать теорию программирования нужны знания по математики, который
даются (по текущим учебным планам) во втором полугодии 11 класса. Я
специально спрашивал у учиталя математики.
Давайте учить детей атомной физике в детском саду. Пусть у них будет
базовый набор знаний по этому предмету.

Надо соотносить спосбности среднестатистического ребенка с количеством
вываливаемой на них информацией. С определенного момента восприятия вся
информация подаваемая ребенку воспринимается как белый шум (это свойство
кстати преподается в 7 классе). Если ребенок не готов воспринять ту или
иную информацию, то он просто не сможет ее воспринять - это невозможно.

Хочется пожелать тем остаткам, действительно умных и опытных людей,
которые еще остались в кругах, откуда спускаются учебные планы и
образовательные минимумы - ОСТАНОВИТЕСЬ!
Человек, как биологический вид, не изменился за последние несколько
тысяч лет. И современный ребенок не может воспринять в несколько раз
больше информации, чем Вы сами в свое время.

Вы взрослые дяди - в каком возврасте Вы получили тот объем знаний,
который хотите впихнуть в школьника.

Я тоже хочу, чтоб мой ребенок вышел из школы с БАЗОВЫМ набором знаний в
РАЗЛИЧНЫХ областях науки и техники, только не надо завышать этот базовый
уровень. Любой толковый педагог, вне зависимости от предмета, который он
преподает, скажет, что основной задачей его было научить ребенка
самостоятельно получать знания. Посмотрите - отвечают ли нынешние
учебники по информатике этому требованию. Они деклоративны. Там сказона
- вот так и никак иначе. В любом учебнике по информатие, включая
Рогановский, например.

Мой сын заканчивает второй класс. Я посмотрел чему его учат сейчас и
посмотрел чему и как будут учить дальше. Мне очень жаль нашу страну.
Увеличивая объем информации ухудшается качество ее преподавания.
Результат будет плачевный, он уже плачевный. Поприсутсвуйте на уроках
(по любому предмету) в старших классах. У детей абсолютно отрывочные
знания, те что смогли закрепиться каким-то образом в голове из того
водопада информации, который на них бездумно выплеснули в младших
классах. Редко по какому предмету им везет - попадется толковый
преподаватель, который не будет требовать знания тех или иных фактов, а
научит эти факты анализировать. В этом случае дети проявляют
удивительную разумность суждений.

Но это по базовым предметам. Информатика к таковым не относится.
Информатика не должна быть базовым предметом. И тогда ею будут с
увлечением заниматься только те дети, которые ею в состоянии заниматься.
Остальные не будут их тормозить и они не потреяют к ней интереса. Вот
вам и кадры для IT 2010-2020. А баласту этот предмет не нужен. Балласт
пусть с увлечением занимается тем предметом, к которому более склонен -
ботаникой например - вот Вам и кадры для других наук (не IT единой
должна жить страна)

Виталий Сергиенко

P.S. Несколько сумбурно, но по-моему, свою мысль я изложил достаточно ясно.