[Fonts-devel] OldStandard v. 0.6

Alexej Kryukov anagnost на yandex.ru
Вс Май 14 02:56:24 MSD 2006

On Thursday 11 May 2006 05:30, Андрей Панов wrote:

> Ещё неплохо бы сделать Type 1 для TeXа.

Вот в том-то и дело, что вне TeX'а Type 1 мне видятся бесполезными.
Соответственно, если их и делать, то именно как часть соответствующего
пакета и, скорее всего, генерировать не прямо из FF, а каким-нибудь
конвертером, типа cfftot1 или даже ttf2pt1 (поскольку я пока не уверен,
не придется ли отказаться от дальнейший разработки OTF-версии в пользу
TrueType).

Но прикрутка к TeX -- это совершенно отдельная задача, которой, IMHO,
нет смысла заниматься, пока шрифт не достигнет стабильного состояния.
В частности, я пока не знаю, как поступать с некоторыми типичными
TeX'овскими символами (напр. у меня сложилось впечатление, что лигатуры
ffi и ffl для данного типа антиквы нехарактерны, и непонятно, стоит ли
их делать вообще). Ну и отсутствие полужирного (не говоря о ПЖ курсиве),
конечно, резко снижает ценность шрифта именно с точки зрения TeX.

> А зачем их балансировать? Эти буквы одновременно в тексте встретиться
> не могут, поскольку используются в разных языках.

Ну, возможен ведь и случай смешанного русско-украинского (либо
русско-древнерусского) текста.

Собственно, вся эта проблема балансировки возникает из-за того, что и в
галицийских, и в советских изданиях украинское "йе" практически всегда
имело вид зеркально отраженного "э". Сейчас преобладает иная тенденция,
но я-то воспроизвожу старую традицию. Вот и приходится делать букву "э"
так, чтобы она допускала зеркальное отражение и после этого всё еще
нормально смотрелась. Это не так просто.

> А вот за это спасибо, поскольку, по моим сведениям, нет свободным
> шрифтов для набора формул в соответствии с отечественной типографской
> традицией. Приспособить OldStandard к TeXу с этой целью будет очень
> хорошо. Может для этого нужно будет ещё кое-какие символы добавить.

Оно бы, конечно, хорошо, но там этих символов столько... Особенно если
вспомнить о том, что основную часть кодировки OMS составляют
"каллиграфические" буквы, которые мне совсем уж неоткуда брать. Но
как бы то ни было, как раз математическая составляющая шрифта сейчас
особенно нуждается в тестировании. Например, я не уверен, правильно
ли выбраны апроши для математических значков.

> По-моему кавычки-ёлочки в прямом шрифте чересчур экзотичны для
> русского текста. Может быть добавите традицонный вариант в качестве
> альтернативы.

Посмотрим, будут ли по этому поводу еще жалобы :) Мне пока не хотелось
бы ничего менять, да и вообще я бы предпочел по возможности обходиться
без альтернативных вариантов.

--
Regards,
Alexey Kryukov <anagnost {at} yandex {dot} ru>

Moscow State University
Historical Faculty