[docs] AsciiDoc

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Чт Окт 13 19:32:35 MSD 2005

Привет!

> AsciiDoc позиционируется как легко читаемая людьми разметка. Имеет
> конверторы в DocBook, (X)HTML, PDF, Postscript и roff.
> http://www.methods.co.nz/asciidoc/

Да, действительно симпатичная штука. Причём даже имеет два неоспоримых
достоинства:

1) Имеется в пакете asciidoc в Сизифе ;)
2) Вроде как корректно работает с разными кодировками (по крайней мере
	знает об их существовании, а то слово ascii в названии
	настораживает)

Благодаря пункту 1) поддержку asciidoc очень даже запросто можно
включить в rpm-build-docs. Т. е. в нём тоже можно будет писать
документацию. Вопрос, собирается ли кто-нибудь?

Что же касается ``лекго читаемой людьми'', то впечатления такие:

- Формат довольно-таки развесистый, элементов много, да ещё какие-то
  атрибуты, макросы, управляющих символов (тех самых ascii) не очень много,
  получаются иногда довольно замысловатые теги. В результате: если человек не
  знает этот формат досконально, то он, конечно, легко его прочитает, но вот
  тонкостей разметки не поймёт, только в общих чертах. А значит, и вносить
  исправления будет трудно.

- Как-то я не нашёл краткого учебника для начинающих, где был бы минимум
  необходимой разметки. Только длиннющее описание всего, в котором трудно
  ориентироваться. Подозреваю тут весьма пологую кривую обучения.