[devel] Предложение к изменению в регламент JOIN -> стадии развития мантейнера (сопровождающего)

Anton Farygin rider на basealt.ru
Ср Мар 20 10:13:13 MSK 2024

On 20.03.2024 08:51, Andrey Savchenko wrote:
> По своему опыту могу сказать, что и в других дистрибутивах средний
> срок приёма нового разработчика несколько месяцев – год. Бывают
> исключения в обе стороны: может быть быстрое (недели) там, где,
> например, кандидат по факту уже годы рядом с командой, просто
> результаты его работы коммитили другие (патчи, пулл реквесты).
> Может быть и годы там, где кандидат сам надолго исчезает или плохо
> учится.

Да, проблемы с кандидатами тоже есть, безусловно. Но сейчас основной
блок на вступление в тим идёт со стороны отсутствия рецензентов.

При этом у нас есть кандидаты, которые в Team пакеты собирают уже точно
больше года.

В моём предложении не идёт речь об ускорении прохождения кандидатов.
Скорее наоборот - я за легализацию статуса стажёра, когда кандидат может
выполнять много действий в репозитории, но имеет определённые ограничения.

> У нас, в общем-то причины долгих задержек те же: или кандидат сам
> на полгода исчезает, или ментор спустя рукава на его работу
> смотрим. Притом оба фактора могут быть одновременно. Вот
> и возникают задержки и пытаться их решить бюрократизацией работы —
> глупо. Задержек станет только больше, просто механизмы будут
> другими.

Ну или рецензент плохо выполняет работу ментора.

Сейчас, например, на стадии 4.0 висит в ожидании рецензента:

https://bugzilla.altlinux.org/buglist.cgi?quicksearch=JOIN%204.0&list_id=90709

А на стадии 4.2:
https://bugzilla.altlinux.org/buglist.cgi?quicksearch=JOIN%204.2&list_id=90710

Можно походить по задачам и посмотреть где и из-за кого что не двигается.