[devel] I: SharedLibsPolicy update (libjxl update)

Paul Wolneykien manowar на altlinux.org
Чт Фев 29 13:46:40 MSK 2024

В Thu, 29 Feb 2024 10:56:19 +0300
Sergey V Turchin <zerg на altlinux.org> пишет:

> On Wednesday, 28 February 2024 23:03:45 MSK Paul Wolneykien wrote:
>
> [...]
> Это вообще нипричём.
>
> [...]
> Потому, что это реальная проблема.
> https://bugs.altlinux.org/49392

  Хорошо, понял. А вариант, при котором в системе остаётся пакет
со старой библиотекой и одновременно устанавливается пакет с
новой библиотекой, когда-нибудь рассматривался на уровне
модификации apt? Я имею в виду, чтобы буквально в системе разрешить
одновременную установку нескольких версий пакета с одним и тем
же именем, при условии, что они не имеют файловых конфликтов?

  Просто, по беглым подсчётам, в Сизифе сейчас ~700 пакетов, которые
формально не соблюдают SharedLibsPolicy (в названии пакета нет
версии), но при этом в эти пакеты упакованы только файлы
*.so.* --- то есть, гипотетически, они могли бы быть установлены
в системе совместно со своими же старыми версиями, если бы
такое умел apt. Мне кажется, для пользователя это было бы
нагляднее и прозрачнее, чем пакеты с похожими, но не одинаковыми
именами. И возможно, это было бы проще, чем переводить все эти
пакеты на SharedLibsPolicy.