[devel] I: usrmerge

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Сб Фев 3 13:31:28 MSK 2024

On Sat, Feb 03, 2024 at 10:46:42AM +0300, Anton Farygin wrote:

> Почему-то мне кажется что чем больше пакетов переедут самостоятельно, тем
> меньше сложность вопросов, которые нужно будет решать в rpm и сборочной
> системе.

Связь тут неравномерная: ряд пакетов уже и так собираются и ставятся,
будучи собраны с прототипом brp-модуля. Но некоторые отдельные пакеты,
может быть, и стоит поправить заранее.

Например, есть библиотеки, где под /lib64 зачем-то лежат
devel-симлинки; или в этом каталоге лежит сама библиотека, но клиентов в
/bin и /sbin у неё нет.
Сейчас brp-модуль игнорирует /lib и /%_lib; если
мейнтейнеры исправят свои такие пакеты, это поможет.

Или, например, есть такой пакет pcc, который упаковывает файл /usr/lib/cpp.
Путь /lib/cpp встречается в configure-скриптах из-под достаточно старых
версий autoconf; скрипт начинает его проверять, если недоступны или
работают не так "$CC -E" и "$CC -E -traditional-cpp".
В debian этот путь вообще отсутствует.
Я бы просто перед запуском такого configure-скрипта делал так:
    sed -i 's!"/lib/cpp"!"$CC -E"!' ./configure
А вот /usr/lib/cpp сам собой не используется вообще никем.

На merged-usr иерархии пакет pcc со своим файлом /usr/lib/cpp начнёт
иметь мисконфликт с gcc-common, чей симлинк /lib/cpp тоже попадёт в
/usr/lib.