[devel] I: usrmerge

Anton Farygin rider на basealt.ru
Сб Фев 3 13:05:47 MSK 2024

On 03.02.2024 12:46, Arseny Maslennikov wrote:

> Нет, если сделаете всё правильно. :)
>
> Надо обеспечить, чтобы пакет ставился и на merged-, и на unmerged-. Если
> мейнтейнеры хотели бы сами, руками, поправить соотв. образом свои пакеты,
> ничего страшного в этом не будет. Для этого надо, как описано в предыдущем
> письме, создавать в %buildroot копии и указать их в %files (где они уже
> указаны, скорее всего).

Я не могу проверить на merged, т.к. у меня такой системы нет.

Вообще я надеюсь что когда-то я скажу dist-upgrade и всё произойдёт само
в рамках обновления.

> btrfs-progs уже сегодня не устанавливается на split-usr-конфигурацию,
> да, потому что там жёсткие ссылки. Впрочем, багу по этому поводу до сей
> поры действительно никто ещё не создал! =)
От жёстких ссылок как раз легко избавиться, они были сделаны в рамках
"совместимости".

> Но я тем не менее убеждён, что не стоит считать, что split-usr ни у кого
> нет; иначе после начала массового перехода пакетов появятся и жалобы —
> громкие и агрессивные, с угрозами жизни и здоровью. Очень вероятно, что
> те, кто ставил так систему, просто не любят btrfs.

Или людей с отдельно-смонтированным /usr уже не осталось.

Кстати, странно что ещё никто не создал задачи по исправлению профилей
установки для того, что бы нельзя было сделать отдельный /usr в
выходящих дистрибутивах и экспериментальных образах.

> В merged-usr иерархии будет симлинк /lib -> usr/lib.
> Нужные файлы будут доступны и по новому, и по старому расположению; не
> вижу пока смысла что-то здесь предпринимать, как и явно упаковывать
> /lib/firmware и /lib/modules в firmware-linux и ядрах под префикс.
> Если изменить там путь, то такие пакеты перестанут поддерживать
> unmerged-usr совсем. Это стоит делать не сразу.

Почему же перестанут ? просто все конфигурации одновременно обновятся и
уйдут на префикс.

Единственное что перестанет работать - так это те системы, которые были
установлены с отдельным от корня /usr

Но об этом как раз надо сделать анонс и чем быстрее тем лучше.