[devel] подсистема настройки сети в дистрибутивах

Антон Мидюков midyukov-anton на ya.ru
Пт Апр 19 03:29:51 MSK 2024

19.04.2024 01:51, Leonid Krivoshein пишет:
> Добрый день!

> С обывательской точки зрения важно не название инструмента, а его фичи. Приблуда для настройки сети (GUI из 2000-х годов) предлагает на выбор один из двух стеков IPv4/IPv6, не говорю даже про Infiniband, мало что умеет. И современный казалось бы инсталлятор грузится только через IPv4. Так оно и после установки одновременно не будет работать с etcnet. Другого установщика и Альтератора у нас пока нет.

Речь о том, что интерфейс, с которого загрузились по сети, не настроить при установке. Правильно?

> Меньше всего хотелось бы вкладываться в доработку или переработку модулей Альтератора. В нём невозможно открыть второе дыхание. Поэтому жизнь уже давно заставляет обходиться без этого инсталлятора, если иначе никак.

Альтератор - это не только инсталлятор. Модуль настройки сети работает и в установленной системе, и при OEM настройке, о которой пишешь ниже.

> Предлагался как вариант отказ от нынешнего инсталлятора, перенос части шагов в stage1, другой части шагов как это сделано с OEM уже при первой загрузке (alterator-setup), тогда установщик не нужен, мы развёртываем подготовленную rootfs, причём для некоторых сборок мы только так и делаем, потому что иначе просто нельзя. С ностальгией вспоминаю сборки rootfs для mipsel -- они вот прямо сходу были готовые к работе, и не надо ничего придумывать.

А что их вспоминать? Альт Рабочая станция в виде rootfs для aarch64 - готовая система к использованию.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami на altlinux.org>