[devel] UID/GID pinning for packaged services

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Пн Ноя 20 17:15:21 MSK 2023

On Mon, Nov 20, 2023 at 03:25:54PM +0300, Alexey Shabalin wrote:
> [...]

Все описанные сценарии затрагивают конкретные деплойменты (на местах у
людей), которые никак не касаются мн-ва остальных пользователей.

А ещё все описанные сценарии касаются общих ресурсов, где хранятся эти
uid/gid в качестве метаданных, но тут не буду настаивать.

Иными словами, всё ещё не требуется синхронизировать все инсталляции альта в
мире, фиксировать эти числа в _глобальном_ реестре. Можно искать решение
для конкретных инсталляций: администратор на этапе установки доводит до
установщика пожелание: "разверните мне систему и пакеты так, чтобы
уид/гид у сервиса X был ровно N". Т. е. поддержка в альтератор-headless
(или как у нас неинтерактивный инсталлятор называется?), может быть, даже
в GUI инсталлятора.

> На самом деле, консервативный мантейнер (ldv@) согласился со мной, что
> бывают ситуации, где необходим статический UID/GUI. Или сделал вид что

Бывают. Все они, скорее всего, сводятся к тому, что uid/gid используется
до того, как появляется доступ к nsswitch, а то и раньше, чем появляется
/etc (то есть, в initramfs), и компоненты, ими пользующиеся, начинают
это делать на столь раннем этапе работы (старта) системы.
А если не все — буду рад увидеть контрпримеры.

Ключевыми у меня здесь являются слова "в репозитории". :)
Я не возражаю против поддержки гвоздями прибитых ugid как таковой,
просто решение о том, какое должно быть число, совсем не обязательно
принимать рано, в репозитории; его можно отложить, например, до работы
установщика.
Я не уверен, что реестр должен быть общим для всех установок альта в
в мире.