[devel] rename_module_to_use_pypi_name

Anton Zhukharev ancieg на altlinux.org
Вт Авг 1 09:55:10 MSK 2023

On 8/1/23 03:35, Vitaly Lipatov wrote:
> Увидел в задании
> https://packages.altlinux.org/ru/tasks/326144/
> переименование пакета python3-module-dotenv в python3-module-python-dotenv.
>
> Мы ранее уже обсуждали вопрос именования пакетов python и их provides,
> хотелось бы действовать в рамках обсуждённого, а не просто зачем-то
> переименовывать.

С относительно недавнего времени у нас есть такой замечательный механизм
управления Python-зависимостями, который маппит имена с PyPI в имена
пакетов в Сизифе и сильно облегчает работу с зависимостями (ИМХО).

Вот здесь про всё это написано несколько подробнее:
https://www.altlinux.org/Management_of_Python_dependencies_sources

> Я вот выступаю за красивое название пакета и за то, чтобы оно не
> использовалось в сборочных и установочных зависимостях.

В целом, никто никого не заставляет называть Python-пакет в Сизифе
соответствии с именем проекта на PyPI, но чтобы механизм, про который я
упомянул выше работал, необходимо добавить в бинарный пакет хотя бы
провайд вида python3-module-%pypi_name, где %pypi_name - имя проекта на
PyPI (то самое имя, по которому можно определить необходимый пакет и
установить его, например, такому скрипту как pip).

Я, например, нахожу такой механизм удобным и полезным (и лишь изредка
обратным), поэтому, когда собираю новый пакет в Сизиф, то сразу называю
его в соответствии с именем пакета на PyPI.

--
Besh wishes,
Anton Zhukharev