[devel] rpm: symlink to dir

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Вт Дек 29 09:31:27 MSK 2020

On Mon, 28 Dec 2020 23:46:53 +0300 Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>  >> Простейший пример: пакет %name пишет %_logdir/%name.log и даже
>  >> еженедельно ротирует его через %_sysconfdir/logrotate.d/%name;
>  >> в результате этого появляются файлы %_logdir/%name.log.[1-3]
>  >> Теперь представь, что админ желает удалить пакет %name. Напрочь,
>  >> через rpm -e %name
>  >> В этом случае указание %ghost для всех этих логов позволяет их
>  >> вычистить вместе с пакетом, а не свинячить в системе.
>  > За удаление логов вместе с пакетом нужно самое малое голову
>  > отрывать.
>
> С чего бы вдруг? Сам насвинячил, сам за собой убрал.

Это не мусор, это пользовательские данные. При удалении пакета не
должны удаляться результаты его работы. Ещё предложи грохать БД при
удалении mysql.

Впрочем, адепты DRM такой подход одобряют: они как раз мечтают
о самоуничтожении данных сразу после использования, но не ожидал,
что ты к ним относишься.

> Кому нужны логи - `man cp` и `man rsync`.

Не нужно за админов решать, что им нужно, а что грохнуть без спросу.
Админы это не любят.

Best regards,
Andrew Savchenko